Standard

Сестры Эммы Бовари: жены врачей в викторианской женской прозе. / Бурова, Ирина Игоревна; Васильева, Эльмира Викторовна.

In: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА , Vol. 16, No. 4, 2019, p. 653-672.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Бурова, ИИ & Васильева, ЭВ 2019, 'Сестры Эммы Бовари: жены врачей в викторианской женской прозе', ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА , vol. 16, no. 4, pp. 653-672.

APA

Бурова, И. И., & Васильева, Э. В. (2019). Сестры Эммы Бовари: жены врачей в викторианской женской прозе. ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА , 16(4), 653-672.

Vancouver

Бурова ИИ, Васильева ЭВ. Сестры Эммы Бовари: жены врачей в викторианской женской прозе. ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА . 2019;16(4):653-672.

Author

Бурова, Ирина Игоревна ; Васильева, Эльмира Викторовна. / Сестры Эммы Бовари: жены врачей в викторианской женской прозе. In: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА . 2019 ; Vol. 16, No. 4. pp. 653-672.

BibTeX

@article{0011d6a94a884260b73be759afb87258,
title = "Сестры Эммы Бовари: жены врачей в викторианской женской прозе",
abstract = "В статье ставится задача проанализировать образы жен врачей в творчестве британских писательниц второй половины XIX в. и выявить основные тенденции в их эволюции. Появление яркой монографии Т. Спаркс, посвященной образу врача в британском викторианском романе, вызывает потребность рассмотреть и образы жен врачей, ставшие весьма популярными в художественном творчестве викторианских писательниц. Материалом для нашего исследования послужили произведения Э. Гаскелл, Д. М. МьюлокКрейк, миссис Генри Вуд, Э. И. Теккерей, М. Э. Брэддон и Дж. Элиот, опубликованные в 1851-1872 гг. Исследование показало, что доминирующий в более ранних произведениях образ жены - жертвы мужа-врача довольно быстро сменяется образом разрушительницы его судьбы. Этот переход связывается с ослаблением позиций романтизма, интереса к готическим ужасам, а также с отходом от героизации преступной личности, характерной для «ньюгейтского» романа. При этом одним из наиболее мощных факторов, объясняющих эту перемену, является публикация «Госпожи Бовари» Г. Флобера, однако влияние этого романа на данный процесс нельзя абсолютизировать даже в тех случаях, когда автор (Брэддон) откровенно признает вторичность своего сочинения по отношению к «Госпоже Бовари». В качестве существенного фактора, позволяющего объяснить эволюцию образа жены врача в викторианском женском романе, рассматривается подъем т. н. первой волны феминизма, однако при этом весьма неожиданным для феминистской художественной литературы оказывается сочувствие, проявляемое писательницами к мужчинам, и их склонность критиковать жен, возлагая на них ответственность за семейные трагедии.",
keywords = "британский роман XIX в, женская проза викторианского периода, образ жены врача в художественной литературе, феминизм первой волны, насилие в семье, 19th-century British novel, female prose of the Victorian period, doctor{\textquoteright}s wife image in fiction, first-wave feminism, domestic violence",
author = "Бурова, {Ирина Игоревна} and Васильева, {Эльмира Викторовна}",
note = "Бурова, И. И., & Васильева, Э. В. (2020). Сестры Эммы Бовари: жены врачей в викторианской женской прозе. Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература, 16(4), 653-672. https://doi.org/10.21638/spbu09.2019.407 ",
year = "2019",
language = "русский",
volume = "16",
pages = "653--672",
journal = " ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА ",
issn = "2541-9358",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Сестры Эммы Бовари: жены врачей в викторианской женской прозе

AU - Бурова, Ирина Игоревна

AU - Васильева, Эльмира Викторовна

N1 - Бурова, И. И., & Васильева, Э. В. (2020). Сестры Эммы Бовари: жены врачей в викторианской женской прозе. Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература, 16(4), 653-672. https://doi.org/10.21638/spbu09.2019.407

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В статье ставится задача проанализировать образы жен врачей в творчестве британских писательниц второй половины XIX в. и выявить основные тенденции в их эволюции. Появление яркой монографии Т. Спаркс, посвященной образу врача в британском викторианском романе, вызывает потребность рассмотреть и образы жен врачей, ставшие весьма популярными в художественном творчестве викторианских писательниц. Материалом для нашего исследования послужили произведения Э. Гаскелл, Д. М. МьюлокКрейк, миссис Генри Вуд, Э. И. Теккерей, М. Э. Брэддон и Дж. Элиот, опубликованные в 1851-1872 гг. Исследование показало, что доминирующий в более ранних произведениях образ жены - жертвы мужа-врача довольно быстро сменяется образом разрушительницы его судьбы. Этот переход связывается с ослаблением позиций романтизма, интереса к готическим ужасам, а также с отходом от героизации преступной личности, характерной для «ньюгейтского» романа. При этом одним из наиболее мощных факторов, объясняющих эту перемену, является публикация «Госпожи Бовари» Г. Флобера, однако влияние этого романа на данный процесс нельзя абсолютизировать даже в тех случаях, когда автор (Брэддон) откровенно признает вторичность своего сочинения по отношению к «Госпоже Бовари». В качестве существенного фактора, позволяющего объяснить эволюцию образа жены врача в викторианском женском романе, рассматривается подъем т. н. первой волны феминизма, однако при этом весьма неожиданным для феминистской художественной литературы оказывается сочувствие, проявляемое писательницами к мужчинам, и их склонность критиковать жен, возлагая на них ответственность за семейные трагедии.

AB - В статье ставится задача проанализировать образы жен врачей в творчестве британских писательниц второй половины XIX в. и выявить основные тенденции в их эволюции. Появление яркой монографии Т. Спаркс, посвященной образу врача в британском викторианском романе, вызывает потребность рассмотреть и образы жен врачей, ставшие весьма популярными в художественном творчестве викторианских писательниц. Материалом для нашего исследования послужили произведения Э. Гаскелл, Д. М. МьюлокКрейк, миссис Генри Вуд, Э. И. Теккерей, М. Э. Брэддон и Дж. Элиот, опубликованные в 1851-1872 гг. Исследование показало, что доминирующий в более ранних произведениях образ жены - жертвы мужа-врача довольно быстро сменяется образом разрушительницы его судьбы. Этот переход связывается с ослаблением позиций романтизма, интереса к готическим ужасам, а также с отходом от героизации преступной личности, характерной для «ньюгейтского» романа. При этом одним из наиболее мощных факторов, объясняющих эту перемену, является публикация «Госпожи Бовари» Г. Флобера, однако влияние этого романа на данный процесс нельзя абсолютизировать даже в тех случаях, когда автор (Брэддон) откровенно признает вторичность своего сочинения по отношению к «Госпоже Бовари». В качестве существенного фактора, позволяющего объяснить эволюцию образа жены врача в викторианском женском романе, рассматривается подъем т. н. первой волны феминизма, однако при этом весьма неожиданным для феминистской художественной литературы оказывается сочувствие, проявляемое писательницами к мужчинам, и их склонность критиковать жен, возлагая на них ответственность за семейные трагедии.

KW - британский роман XIX в

KW - женская проза викторианского периода

KW - образ жены врача в художественной литературе

KW - феминизм первой волны

KW - насилие в семье

KW - 19th-century British novel

KW - female prose of the Victorian period

KW - doctor’s wife image in fiction

KW - first-wave feminism

KW - domestic violence

UR - https://languagejournal.spbu.ru/article/view/6549

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42315883

M3 - статья

VL - 16

SP - 653

EP - 672

JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

SN - 2541-9358

IS - 4

ER -

ID: 50952642