Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology › Research › peer-review
Заимствования и формулы в ранней лирике Североиндийского бхакти. / Цветкова, Светлана Олеговна.
Mitrasampradanam : Сборник научных статей к 75-летию Ярослава Владимировича Василькова. ed. / М.Ф. Альбедиль; Н.А. Янчевская. Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН (Кунсткамера) , 2018. p. 591-608.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology › Research › peer-review
}
TY - CHAP
T1 - Заимствования и формулы в ранней лирике Североиндийского бхакти
AU - Цветкова, Светлана Олеговна
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - В статье рассматривается вопрос о функциональной роли фольклорных формул в ранней авторской лирике поэтов-бхактов Северной Индии. Лирическая тема, характерная для поэзии кришнаитского бхакти (в частности, Миры Баи (1499–1547), Сурдаса (1483–1563) и др.) представлена и в творчестве ряда поэтов-сантов, представителей направления ниргуна-бхакти (Кабира (1440‒1518), Дхармадаса (первая половина XVI в.) и др.). Формульный язык лирических сочинений бхактов XV–XVI вв. обычно рассматривается как «пережиток» устной техники воспроизведения фольклорных произведений, как это следует из положений теории М. Пэрри — А. Лорда. Вместе с тем заимствования из фольклорных или литературных источников и переложения народных песен, встречающиеся в сочинениях этих поэтов-бхактов, определенно имеют стилистическое значение. Они выполняют роль образцов или даже «воплощений» лирического стиля как такового, усиливая эмоциональный эффект лирического произведения. Основная задача данной статьи — показать, что фольклорные формулы в ранней авторской лирике бхакти также формируют своего рода «стилистический код» лирической поэзии.
AB - В статье рассматривается вопрос о функциональной роли фольклорных формул в ранней авторской лирике поэтов-бхактов Северной Индии. Лирическая тема, характерная для поэзии кришнаитского бхакти (в частности, Миры Баи (1499–1547), Сурдаса (1483–1563) и др.) представлена и в творчестве ряда поэтов-сантов, представителей направления ниргуна-бхакти (Кабира (1440‒1518), Дхармадаса (первая половина XVI в.) и др.). Формульный язык лирических сочинений бхактов XV–XVI вв. обычно рассматривается как «пережиток» устной техники воспроизведения фольклорных произведений, как это следует из положений теории М. Пэрри — А. Лорда. Вместе с тем заимствования из фольклорных или литературных источников и переложения народных песен, встречающиеся в сочинениях этих поэтов-бхактов, определенно имеют стилистическое значение. Они выполняют роль образцов или даже «воплощений» лирического стиля как такового, усиливая эмоциональный эффект лирического произведения. Основная задача данной статьи — показать, что фольклорные формулы в ранней авторской лирике бхакти также формируют своего рода «стилистический код» лирической поэзии.
UR - https://lib.kunstkamera.ru/rubrikator/03/03_03/978-5-88431-366-8
UR - https://lib.kunstkamera.ru/files/lib/978-5-88431-366-8/5/07_cvetkova.pdf
M3 - статья в сборнике
SN - 978-5-88431-366-8
SP - 591
EP - 608
BT - Mitrasampradanam
A2 - Альбедиль, М.Ф.
A2 - Янчевская, Н.А.
PB - Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН (Кунсткамера)
ER -
ID: 51783597