Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Поиски идеального языка в романе Фридриха Шлегеля "Люцинда". / Белобратов, Александр Васильевич; Шиханова, Екатерина Александровна.
In: Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований, Vol. 4, No. 4, 2019, p. 100-111.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Поиски идеального языка в романе Фридриха Шлегеля "Люцинда"
AU - Белобратов, Александр Васильевич
AU - Шиханова, Екатерина Александровна
N1 - Белобратов А.В., Шиханова Е.А. Поиски идеального языка в романе Ф. Шлегеля "Люцинда" // Практики и интерпретации. Журнал филологических, образовательных и культурных исследований. Т. 4. № 4 и(2019). С. 106 - 111
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - В статье рассматривается речевая организация романа Карла Вильгельма Фридриха Шлегеля «Люцинда» (1799), созданного в пору разработки теории «универсальной поэзии» и ставшего живым ее воплощением. Одна из ключевых проблем текста связана именно с мышлением и самопознанием говорящего субъекта, а таким образом и с ролью языка, диалогической речи в этих процессах. В этом отношении оказываются важными взаимодействие говорящего с «безымянным», определение и называние явлений, что является необходимым этапом познания, а также собственно наррация, сюжетное развертывание речевого полотна. В ходе этого «испытываются» выразительные и познавательные способности языка, выявляется его несовершенство и осуществляются попытки преодолеть его. «Люцинда» предстает, таким образом, как произведение, типичное для раннего романтизма, с его поисками истинного языка, выраженной саморефлексией и «сократической» диалогичностью романной формы.
AB - В статье рассматривается речевая организация романа Карла Вильгельма Фридриха Шлегеля «Люцинда» (1799), созданного в пору разработки теории «универсальной поэзии» и ставшего живым ее воплощением. Одна из ключевых проблем текста связана именно с мышлением и самопознанием говорящего субъекта, а таким образом и с ролью языка, диалогической речи в этих процессах. В этом отношении оказываются важными взаимодействие говорящего с «безымянным», определение и называние явлений, что является необходимым этапом познания, а также собственно наррация, сюжетное развертывание речевого полотна. В ходе этого «испытываются» выразительные и познавательные способности языка, выявляется его несовершенство и осуществляются попытки преодолеть его. «Люцинда» предстает, таким образом, как произведение, типичное для раннего романтизма, с его поисками истинного языка, выраженной саморефлексией и «сократической» диалогичностью романной формы.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=42685608
M3 - статья
VL - 4
SP - 100
EP - 111
JO - Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований
JF - Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований
SN - 2415-8852
IS - 4
ER -
ID: 62827782