Более 20 лет назад Р. Блейкер объявил наступление «эстетического поворота» в науке о международных отношениях. В фокусе внимания исследований подобного рода оказалась сфера пересечения двух сфер – политики и эстетики. Подавляющая часть работ «поворота» сконцентрирована на изучении политизации эстетики в терминах В. Беньямина (процесса инструментализации эстетики в политических целях), в то время как обратный феномен эстетизации политики привлек куда меньшее внимание профильных исследователей в связи с особенностями оригинального текста и метаморфозами последующей рецепции понятия в политической теории. Данная статья ставит целью компенсировать подобный пробел в эпистемологии, осуществить концептуализацию данной сферы, продемонстрировав значимость эстетизации политики для рассматриваемой области знания. Автор предлагает теоретико-методологическую рамку, включающую акцент на концепции политико-эстетических гибридов, свернутой внутри них логике, процессах совмещения и смешения, а также на работе очищения как прикладном методе по ретроспективному отделению эстетического от политического. В статье рассмотрен пример концепции многополярного мира в официальном дискурсе России в качестве подобного гибрида. Он содержит в себе устойчивую логику, увязывающую многополярный принцип построения международных отношений с гармоничным порядком на уровне международной системы и внутри конкретных стран/регионов. За счет устойчивого характера связи между политическим и эстетическим, которая манифестируется в повторяемости конструкции темпорально и пространственно, преодолевается ситуативная конъюнктурность политизации эстетики. Исследование политико-эстетических гибридов, таких как «баланс сил», «мировой порядок», «симметричный ответ», может быть перспективным для того, чтобы академическое сообщество продвинулось в понимании механизмов функционирования области пересечения международных отношений и эстетики. Кроме того, плодотворными могут оказаться альтернативные взгляды на феномен эстетизации политики при условии последовательной концептуализации и, что главное, операционализации моделей такого рода, которые ранее в рамках политической философии страдали излишней метафоричностью и туманностью.