Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Оценка объема заказа товара при возможном падении спроса. / Буре, В.М.; Карелин, В.В.; Буре, А.В.
In: Vestnik Sankt-Peterburgskogo Universiteta, Prikladnaya Matematika, Informatika, Protsessy Upravleniya, Vol. 14, No. 3, 2018, p. 252-260.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Оценка объема заказа товара при возможном падении спроса
AU - Буре, В.М.
AU - Карелин, В.В.
AU - Буре, А.В.
N1 - Буре В. М., Карелин В. В., Буре А. В. Оценка объема заказа товара при возможном падении спроса // Вестник Санкт-Петербургского университета. Прикладная математика. Информатика. Процессы управления. 2018. Т. 14. Вып. 3. С. 252–260. https://doi.org/10.21638/11702/spbu10.2018.306
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - Построена математическая модель, предназначенная для определения оптимальной стратегии поведения торговой фирмы в условиях случайного спроса. В результате проведения специальных маркетинговых исследований выявлено, что в некоторый случайный момент времени произойдет резкое и сильное падение спроса. Предполагается, что торговая фирма использует следующую схему оптового заказа товара. Весь заказанный товар делится на две части, причем первая партия товара поступает сразу и должна быть продана в течение некоторого периода времени T1; если падения спроса не произошло, то начинается продажа второй партии товара со скидкой. Поставка второй партии покупателям происходит в момент времени T. Изучены различные ситуации, возникающие в результате падения спроса после момента T, либо до момента времени T1, либо в период между этими моментами времени. Необходимость рассмотрения такой схемы оптового заказа связана с тем, что, во-первых, склады торговой фирмы имеют ограниченный объем и не могут вместить весь закупленный товар, во-вторых, производитель не может предложить сразу всю заказанную партию товара, так как не весь товар может быть произведен в начальный (нулевой) момент времени, когда осуществляется заказ. Для торговой фирмы важное значение имеют моменты времени T1 и T. В момент времени T1 она полностью продаст первую партию товара и получит средства, часть которых выплатит фирме-производителю. Момент времени T будет означать успешное завершение полной реализации всего закупленного товара. Выбор моментов времени T1 и T позволяет определить объем первой партии товара и общий объем всего заказанного у производителя товара. В работе предложена математическая модель, позволяющая осуществить выбор оптимальной стратегии заказа торговой фирмы в условиях возможного падения спроса в случайный момент времени.
AB - Построена математическая модель, предназначенная для определения оптимальной стратегии поведения торговой фирмы в условиях случайного спроса. В результате проведения специальных маркетинговых исследований выявлено, что в некоторый случайный момент времени произойдет резкое и сильное падение спроса. Предполагается, что торговая фирма использует следующую схему оптового заказа товара. Весь заказанный товар делится на две части, причем первая партия товара поступает сразу и должна быть продана в течение некоторого периода времени T1; если падения спроса не произошло, то начинается продажа второй партии товара со скидкой. Поставка второй партии покупателям происходит в момент времени T. Изучены различные ситуации, возникающие в результате падения спроса после момента T, либо до момента времени T1, либо в период между этими моментами времени. Необходимость рассмотрения такой схемы оптового заказа связана с тем, что, во-первых, склады торговой фирмы имеют ограниченный объем и не могут вместить весь закупленный товар, во-вторых, производитель не может предложить сразу всю заказанную партию товара, так как не весь товар может быть произведен в начальный (нулевой) момент времени, когда осуществляется заказ. Для торговой фирмы важное значение имеют моменты времени T1 и T. В момент времени T1 она полностью продаст первую партию товара и получит средства, часть которых выплатит фирме-производителю. Момент времени T будет означать успешное завершение полной реализации всего закупленного товара. Выбор моментов времени T1 и T позволяет определить объем первой партии товара и общий объем всего заказанного у производителя товара. В работе предложена математическая модель, позволяющая осуществить выбор оптимальной стратегии заказа торговой фирмы в условиях возможного падения спроса в случайный момент времени.
KW - Discount
KW - Random demand
KW - Shortage of goods
KW - Stock level of the goods
KW - уровень запаса товара
KW - случайный спрос
KW - дефицит товара
KW - скидка
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85056741662&partnerID=8YFLogxK
U2 - 10.21638/11702/spbu10.2018.306
DO - 10.21638/11702/spbu10.2018.306
M3 - статья
VL - 14
SP - 252
EP - 260
JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ
JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ
SN - 1811-9905
IS - 3
ER -
ID: 35961740