Аннотация. Обосновываются необходимость и своевременность разработки системной модели прогноза, которая в интегрированном единстве представит три основные плоскости терапевтической динамики при сердечно-сосудистых заболеваниях (ССЗ) — медикобиологическую, психологическую и социальную. Основное внимание уделяется прогностическим факторам эффективности реабилитации больных ишемической болезнью сердца (ИБС) в восстановительном и отдаленном периодах после коронарного шунтирования (КШ), а также психосоциальной оценке в период подготовки к трансплантации сердца (ТС) больных в терминальной стадии хронической сердечной недостаточности (ХСН). На основе анализа современной литературы показана необходимость комплексного изучения психологических факторов прогноза, среди которых особое место занимает динамика когнитивного функционирования больных, тесно связанная с гемодинамикой мозга при ССЗ, а также комплаентность больных в период реабилитации после КШ и при подготовке к ТС. Представлена программа эмпирического исследования, включающая изучение взаимосвязи медико-биологических, клинических, психологических и социальных позиций больных в прогнозе ССЗ, а также результаты завершенного первого этапа исследования 111 больных ИБС, направленного на выявление наиболее информативных психологических факторов трудового прогноза при операциях на сосудах сердца в связи с особой социально-экономической значимостью проблемы невозвращения пациентов к трудовой деятельности после удачно проведенной реваскуляризации миокарда. Планируется провести метаанализ прогностических исследований, представленных в мировой литературе, и по завершении собственного исследования 400 больных ССЗ с помощью методов математического моделирования построить системную (биопсихосоциальную) модель прогноза при ССЗ. Эмпирическая проверка разработанной модели составит следующий шаг в изучении факторов прогноза и позволит обосновать основные направления психологического вмешательства при жизнеопасных заболеваниях сердца с целью повышения эффективности лечения и оптимизации качества жизни больных.
Original languageRussian
Pages (from-to)271-292
Number of pages12
Journal ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Volume8
Issue number3
DOIs
StatePublished - 2018

ID: 33220391