Standard

Идея синтеза искусств в монументальном творчестве Марка Шагала. / Желонкина, Маргарита Дмитриевна.

In: Коммуникации. Медиа. Дизайн, Vol. 7, No. 3, 10.10.2022, p. 148-158.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{d7f9b7425d0c4e1bbd62e8ff26a2d990,
title = "Идея синтеза искусств в монументальном творчестве Марка Шагала",
abstract = "В настоящей статье предпринята попытка изучения монументальных произведений Марка Шагала зарубежного периода в контексте синтеза искусств. Исследование основывается на анализе произведений мастера, созданных им преимущественно для духовных и светских учреждений в период с 1950-1980 гг. во Франции, США и Израиле. Специфика исследования заключается в необходимости анализа не только художественного произведения как такового, но и художественного пространства как эстетического феномена, дополняющего произведение искусства. Автор исследования приходит к выводу, что художественно-стилистическая система Шагала не меняется в значительной степени даже исходя из того, какого типа произведение он создает - монументальное или станковое, - вследствие чего произведение и пространство вступают в конфликт. Примерами тому являются роспись плафона в парижской Гранд-Опера и витражи Реймсского собора, где произведения художника стилистически противоречат месту, для которого они создавались. Однако техника и медиа для пространства подбираются Шагалом особенно тщательно - будь то мозаика, витраж или гобелен. Так, мозаика «Четыре времени года» в Чейз Тауэр Плаза в Чикаго является блистательным примером гармонического взаимодействия художника и медиа. Вместе с тем Шагал остается целостным внутри собственной художественной системы и предельно актуальным и универсальным мастером.",
keywords = "монументальное искусство, Марк Шагал, синтез искусств, интермедиальность, Опера Гарнье, художественное пространство",
author = "Желонкина, {Маргарита Дмитриевна}",
year = "2022",
month = oct,
day = "10",
language = "русский",
volume = "7",
pages = "148--158",
journal = "Коммуникации. Медиа. Дизайн",
issn = "2542-1395",
publisher = "Издательский дом НИУ ВШЭ",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Идея синтеза искусств в монументальном творчестве Марка Шагала

AU - Желонкина, Маргарита Дмитриевна

PY - 2022/10/10

Y1 - 2022/10/10

N2 - В настоящей статье предпринята попытка изучения монументальных произведений Марка Шагала зарубежного периода в контексте синтеза искусств. Исследование основывается на анализе произведений мастера, созданных им преимущественно для духовных и светских учреждений в период с 1950-1980 гг. во Франции, США и Израиле. Специфика исследования заключается в необходимости анализа не только художественного произведения как такового, но и художественного пространства как эстетического феномена, дополняющего произведение искусства. Автор исследования приходит к выводу, что художественно-стилистическая система Шагала не меняется в значительной степени даже исходя из того, какого типа произведение он создает - монументальное или станковое, - вследствие чего произведение и пространство вступают в конфликт. Примерами тому являются роспись плафона в парижской Гранд-Опера и витражи Реймсского собора, где произведения художника стилистически противоречат месту, для которого они создавались. Однако техника и медиа для пространства подбираются Шагалом особенно тщательно - будь то мозаика, витраж или гобелен. Так, мозаика «Четыре времени года» в Чейз Тауэр Плаза в Чикаго является блистательным примером гармонического взаимодействия художника и медиа. Вместе с тем Шагал остается целостным внутри собственной художественной системы и предельно актуальным и универсальным мастером.

AB - В настоящей статье предпринята попытка изучения монументальных произведений Марка Шагала зарубежного периода в контексте синтеза искусств. Исследование основывается на анализе произведений мастера, созданных им преимущественно для духовных и светских учреждений в период с 1950-1980 гг. во Франции, США и Израиле. Специфика исследования заключается в необходимости анализа не только художественного произведения как такового, но и художественного пространства как эстетического феномена, дополняющего произведение искусства. Автор исследования приходит к выводу, что художественно-стилистическая система Шагала не меняется в значительной степени даже исходя из того, какого типа произведение он создает - монументальное или станковое, - вследствие чего произведение и пространство вступают в конфликт. Примерами тому являются роспись плафона в парижской Гранд-Опера и витражи Реймсского собора, где произведения художника стилистически противоречат месту, для которого они создавались. Однако техника и медиа для пространства подбираются Шагалом особенно тщательно - будь то мозаика, витраж или гобелен. Так, мозаика «Четыре времени года» в Чейз Тауэр Плаза в Чикаго является блистательным примером гармонического взаимодействия художника и медиа. Вместе с тем Шагал остается целостным внутри собственной художественной системы и предельно актуальным и универсальным мастером.

KW - монументальное искусство, Марк Шагал, синтез искусств, интермедиальность, Опера Гарнье, художественное пространство

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=49809075

M3 - статья

VL - 7

SP - 148

EP - 158

JO - Коммуникации. Медиа. Дизайн

JF - Коммуникации. Медиа. Дизайн

SN - 2542-1395

IS - 3

ER -

ID: 102062877