В статье представлен диахронический анализ становления в России медиалингвистики как самостоятельной научной дисциплины, направленной на изучение эффективной речевой деятельности в массмедиа, важнейшим методом
которой является праксиологический. Показано, что развитию медиалингвистики способствовали как социальные условия, так и внутренние
потребности лингвистической науки. Обосновано, что праксиологической эту
дисциплину сделало развитие четырехуровневого анализа медиаречи: своеобразной ее грамматики, медиастилистики (парадигматики медиатекстов),
медиадискурсологии (синтагматика медиатекстов), критики медиаречи
(коммуникативно-речевая оценка медиаречи). Каждый из уровней анализа
отличается исследовательскими акцентами, определяемыми кругом рассматриваемых проблем, аспектом анализа эффективной речевой деятельности.
Сегодня, на этапе господства в медиалингвистике дискурсологического подхода, объектом ее изучения является поток текстов в медиасреде, предметом – воплощение речевой деятельности в массмедиа в аспекте эффективности.
Original languageRussian
Pages (from-to)48-74
Number of pages26
JournalВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 10: ЖУРНАЛИСТИКА
Issue number6
DOIs
StatePublished - 25 Dec 2018

ID: 36986455