Standard

ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА И ПРОБЛЕМА ДЕМАРКАЦИИ (СТАТЬЯ ПЕРВАЯ). / Аллахвердов, Виктор Михайлович.

In: МЕТОДОЛОГИЯ И ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ, No. 1, 2018, p. 46-57.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{d54ab21b0c7c422eb9cf9f0dd8605cea,
title = "ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА И ПРОБЛЕМА ДЕМАРКАЦИИ (СТАТЬЯ ПЕРВАЯ)",
abstract = "Проблема проведения демаркационной линии между научным и ненаучным знанием особенно остро стоит в психологии. В статье обсуждается, почему невозможно отождествить научное знание с истиной. Утверждается, что невозможно даже сформулировать единственный критерий эффективности познавательной деятельности. Рассматриваются разные версии критерия демаркации (научным является только эмпирическое знание, только непротиворечивое знание, только практически применимое знание). Все эти версии играют важную роль в оценке науки, однако с их помощью демаркационную линию между наукой и не-наукой (псевдонаукой, лженаукой) не провести. Тем не менее можно оценить, насколько наука соответствует предложенным критериям. Под углом этих критериев специальное внимание уделяется психологии. В следующей статье будет продолжено обсуждение других версий критерия демаркации.",
author = "Аллахвердов, {Виктор Михайлович}",
year = "2018",
doi = "10.7868/S1819265318010041",
language = "русский",
pages = "46--57",
journal = "МЕТОДОЛОГИЯ И ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ",
issn = "1819-2653",
publisher = "Редакция журнала {"}Методология и история психологии{"}",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА И ПРОБЛЕМА ДЕМАРКАЦИИ (СТАТЬЯ ПЕРВАЯ)

AU - Аллахвердов, Виктор Михайлович

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Проблема проведения демаркационной линии между научным и ненаучным знанием особенно остро стоит в психологии. В статье обсуждается, почему невозможно отождествить научное знание с истиной. Утверждается, что невозможно даже сформулировать единственный критерий эффективности познавательной деятельности. Рассматриваются разные версии критерия демаркации (научным является только эмпирическое знание, только непротиворечивое знание, только практически применимое знание). Все эти версии играют важную роль в оценке науки, однако с их помощью демаркационную линию между наукой и не-наукой (псевдонаукой, лженаукой) не провести. Тем не менее можно оценить, насколько наука соответствует предложенным критериям. Под углом этих критериев специальное внимание уделяется психологии. В следующей статье будет продолжено обсуждение других версий критерия демаркации.

AB - Проблема проведения демаркационной линии между научным и ненаучным знанием особенно остро стоит в психологии. В статье обсуждается, почему невозможно отождествить научное знание с истиной. Утверждается, что невозможно даже сформулировать единственный критерий эффективности познавательной деятельности. Рассматриваются разные версии критерия демаркации (научным является только эмпирическое знание, только непротиворечивое знание, только практически применимое знание). Все эти версии играют важную роль в оценке науки, однако с их помощью демаркационную линию между наукой и не-наукой (псевдонаукой, лженаукой) не провести. Тем не менее можно оценить, насколько наука соответствует предложенным критериям. Под углом этих критериев специальное внимание уделяется психологии. В следующей статье будет продолжено обсуждение других версий критерия демаркации.

U2 - 10.7868/S1819265318010041

DO - 10.7868/S1819265318010041

M3 - статья

SP - 46

EP - 57

JO - МЕТОДОЛОГИЯ И ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

JF - МЕТОДОЛОГИЯ И ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

SN - 1819-2653

IS - 1

ER -

ID: 37274120