Standard

Оценка параметра потока отказов вагонокомплекта дверей пассажирского поезда. / Белоусова, Мария Владимировна; Булатов, Виталий Владимирович; Смирнов, Николай Васильевич.

In: Надежность, Vol. 21, No. 3, 21.09.2021, p. 20-26.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

Белоусова, Мария Владимировна ; Булатов, Виталий Владимирович ; Смирнов, Николай Васильевич. / Оценка параметра потока отказов вагонокомплекта дверей пассажирского поезда. In: Надежность. 2021 ; Vol. 21, No. 3. pp. 20-26.

BibTeX

@article{cd28ccbae9f04763a9e38685c0f80041,
title = "Оценка параметра потока отказов вагонокомплекта дверей пассажирского поезда",
abstract = "Оценка параметров потоков отказов является необходимой при эксплуатации промышленных изделий. Она осуществляется на базе статистических данных об отказах, возникающих при функционировании в технических объектах в реальных условиях. В технической документации на изделие данный показатель обязательно указывается в разделе «Оценка параметров надежности». В области анализа надежности подвижного состава до сих пор существуют сложности с определением методики оценки данного параметра с учетом уровней системы. Для анализа многокомпонентной системы целесообразно разработать структурную схему надежности и учесть возможные замещающие элементы (резервные элементы). Зачастую многокомпонентные системы представляются различными структурными схемами, где в том числе может быть использована структура «m из n», т.е. система с параллельным соединением элементов, которая работоспособна тогда, когда работают не менее m элементов. Примером такой системы является комплект дверей пассажирского вагона. Производители и заказчики могут по-разному подходить к методу расчета показателей надежности технической системы: сначала определяется требуемое значение показателя безотказности на весь состав, которое задает требования по надежности к вагону. В то же время значение показателя надежности на вагон определяется значениями показателей надежности, входящих в него компонентов (подсистем, узлов и деталей). Между тем далеко не всегда учитывается характер взаимосвязи между компонентами вагона и самим вагоном. При этом производителям вагонов удобно и целесообразно задавать в нормативной документации (а затем и контролировать в эксплуатации) показатели надежности на комплект дверей (компоненты вагона в данной работе) как единой системы. Однако критерии отказа комплекта заданы далеко не всегда. В данной статье рассматривается метод расчета параметра потока отказов для вагонокомплекта дверей, которые входят в состав пассажирского вагона, на основе данных о порядке функционирования дверей и значении параметра потока отказов на одну дверь.",
keywords = "безотказность, параметр потока отказов, структурная схема надежности, вагонокомплект дверей, марковские процессы",
author = "Белоусова, {Мария Владимировна} and Булатов, {Виталий Владимирович} and Смирнов, {Николай Васильевич}",
note = "Белоусова М.В., Булатов В.В., Смирнов Н.В. Оценка параметра потока отказов вагонокомплекта дверей пассажирского поезда. Надежность. 2021. Т. 21. № 3. С. 20-26. https://doi.org/10.21683/1729-2646-2021-21-3-20-26 ",
year = "2021",
month = sep,
day = "21",
doi = "https://doi.org/10.21683/1729-2646-2021-21-3-20-26",
language = "русский",
volume = "21",
pages = "20--26",
journal = "Надежность",
issn = "1729-2646",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Оценка параметра потока отказов вагонокомплекта дверей пассажирского поезда

AU - Белоусова, Мария Владимировна

AU - Булатов, Виталий Владимирович

AU - Смирнов, Николай Васильевич

N1 - Белоусова М.В., Булатов В.В., Смирнов Н.В. Оценка параметра потока отказов вагонокомплекта дверей пассажирского поезда. Надежность. 2021. Т. 21. № 3. С. 20-26. https://doi.org/10.21683/1729-2646-2021-21-3-20-26

PY - 2021/9/21

Y1 - 2021/9/21

N2 - Оценка параметров потоков отказов является необходимой при эксплуатации промышленных изделий. Она осуществляется на базе статистических данных об отказах, возникающих при функционировании в технических объектах в реальных условиях. В технической документации на изделие данный показатель обязательно указывается в разделе «Оценка параметров надежности». В области анализа надежности подвижного состава до сих пор существуют сложности с определением методики оценки данного параметра с учетом уровней системы. Для анализа многокомпонентной системы целесообразно разработать структурную схему надежности и учесть возможные замещающие элементы (резервные элементы). Зачастую многокомпонентные системы представляются различными структурными схемами, где в том числе может быть использована структура «m из n», т.е. система с параллельным соединением элементов, которая работоспособна тогда, когда работают не менее m элементов. Примером такой системы является комплект дверей пассажирского вагона. Производители и заказчики могут по-разному подходить к методу расчета показателей надежности технической системы: сначала определяется требуемое значение показателя безотказности на весь состав, которое задает требования по надежности к вагону. В то же время значение показателя надежности на вагон определяется значениями показателей надежности, входящих в него компонентов (подсистем, узлов и деталей). Между тем далеко не всегда учитывается характер взаимосвязи между компонентами вагона и самим вагоном. При этом производителям вагонов удобно и целесообразно задавать в нормативной документации (а затем и контролировать в эксплуатации) показатели надежности на комплект дверей (компоненты вагона в данной работе) как единой системы. Однако критерии отказа комплекта заданы далеко не всегда. В данной статье рассматривается метод расчета параметра потока отказов для вагонокомплекта дверей, которые входят в состав пассажирского вагона, на основе данных о порядке функционирования дверей и значении параметра потока отказов на одну дверь.

AB - Оценка параметров потоков отказов является необходимой при эксплуатации промышленных изделий. Она осуществляется на базе статистических данных об отказах, возникающих при функционировании в технических объектах в реальных условиях. В технической документации на изделие данный показатель обязательно указывается в разделе «Оценка параметров надежности». В области анализа надежности подвижного состава до сих пор существуют сложности с определением методики оценки данного параметра с учетом уровней системы. Для анализа многокомпонентной системы целесообразно разработать структурную схему надежности и учесть возможные замещающие элементы (резервные элементы). Зачастую многокомпонентные системы представляются различными структурными схемами, где в том числе может быть использована структура «m из n», т.е. система с параллельным соединением элементов, которая работоспособна тогда, когда работают не менее m элементов. Примером такой системы является комплект дверей пассажирского вагона. Производители и заказчики могут по-разному подходить к методу расчета показателей надежности технической системы: сначала определяется требуемое значение показателя безотказности на весь состав, которое задает требования по надежности к вагону. В то же время значение показателя надежности на вагон определяется значениями показателей надежности, входящих в него компонентов (подсистем, узлов и деталей). Между тем далеко не всегда учитывается характер взаимосвязи между компонентами вагона и самим вагоном. При этом производителям вагонов удобно и целесообразно задавать в нормативной документации (а затем и контролировать в эксплуатации) показатели надежности на комплект дверей (компоненты вагона в данной работе) как единой системы. Однако критерии отказа комплекта заданы далеко не всегда. В данной статье рассматривается метод расчета параметра потока отказов для вагонокомплекта дверей, которые входят в состав пассажирского вагона, на основе данных о порядке функционирования дверей и значении параметра потока отказов на одну дверь.

KW - безотказность

KW - параметр потока отказов

KW - структурная схема надежности

KW - вагонокомплект дверей

KW - марковские процессы

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/c7c9c143-2333-31cc-83f0-46b488a899e4/

U2 - https://doi.org/10.21683/1729-2646-2021-21-3-20-26

DO - https://doi.org/10.21683/1729-2646-2021-21-3-20-26

M3 - статья

VL - 21

SP - 20

EP - 26

JO - Надежность

JF - Надежность

SN - 1729-2646

IS - 3

ER -

ID: 85826293