Означает ли факт продажи некого товара фактическую передачу полного спектра прав на него покупателю? И, соответственно, насколько далеко такие права могут заходить, к примеру, наказуемы ли порча или уничтожение покупки? Должно ли право собственности на полученное благо, измеряемое в том числе затратами получения, коррелировать с его будущей полезностью (либо, напротив, вредностью), приносимой владельцу? Может ли продавец данного товара претендовать на дополнительное вознаграждение в первом случае и является ли материально ответственным во втором? Все эти вопросы, казалось бы, банальные с позиции традиционного правового регулирования общественных отношений оказываются отнюдь нелегкими при подходе к малоизученной области – рынку произведений искусства. Приведем несколько наглядных иллюстраций: от истоков становления арт-рынка как новаторской торговой площадки до усложнения сделок с художественными ценностями в наши дни.