Standard

Политическая теология международного права: грани и границы метода. / Кондуров, Вячеслав Евгеньевич.

In: СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ, Vol. 20, No. 1, 2021, p. 69-71.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{a4f2cac40daf458a99934f37519032ce,
title = "Политическая теология международного права: грани и границы метода",
abstract = "В статье исследуется возможность применения к международному праву политической теологии, понимаемой как специфический методологический подход. В указанном смысле ключевые тезисы политической теологии первоначально формулировались К. Шмиттом в контексте национального права, действующего в гомогенной среде. Сообразно этому в современной философии международного права политико-теологический дискурс преимущественно связан с универсалистскими проектами глобального права, основанными на аналогии с правом внутринациональным. Первая из таких стратегий — фаллоцентрическая — предполагает построение глобального правопорядка мировым гегемоном. Вторая же стратегия — «Не-Всё» — исходит из того, что международное право может быть выстроено лишь на основании непрекращающегося процесса обсуждения оснований глобального порядка максимально широким кругом субъектов. При всех различиях обе эти стратегии чают «вечного мира» и питаемы общим мессианским духом, а стало быть — утопичны. В противовес им международно-правовое наследие К. Шмитта предлагает нетипичный не-универсалистский и антимессианский взгляд на международное право как на гетерогенный глобальный правопорядок, обоснованный пространственными представлениями. Применение политической теологии к такого рода порядку затруднено, поскольку он не обоснован ясными общими представлениями и не строится по аналогии с внутринациональным правом. Тем не менее применение к гетерогенным порядкам политической теологии не исключается. Плюралистическая структура гетерогенного правопорядка может быть рассмотрена в качестве катехона, сдерживающего наступление конца истории. Кроме того, политическая теология международного права может быть применена для анализа исторических трансформаций представлений о международном правопорядке.",
keywords = "политическая теология международное право, Карл Шмитт, юридическая методология, легитимность, действительность права, Международное право, Карл Шмитт, юридическая методология, ЛЕГИТИМНОСТЬ, действительность права, Carl Schmitt, international law, legal methodology, legitimacy, political theology, the validity of law",
author = "Кондуров, {Вячеслав Евгеньевич}",
year = "2021",
doi = "10.17323/1728-192X-2021-1-50-71",
language = "русский",
volume = "20",
pages = "69--71",
journal = "СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ",
issn = "1728-192X",
publisher = "Издательский дом НИУ ВШЭ",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Политическая теология международного права: грани и границы метода

AU - Кондуров, Вячеслав Евгеньевич

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - В статье исследуется возможность применения к международному праву политической теологии, понимаемой как специфический методологический подход. В указанном смысле ключевые тезисы политической теологии первоначально формулировались К. Шмиттом в контексте национального права, действующего в гомогенной среде. Сообразно этому в современной философии международного права политико-теологический дискурс преимущественно связан с универсалистскими проектами глобального права, основанными на аналогии с правом внутринациональным. Первая из таких стратегий — фаллоцентрическая — предполагает построение глобального правопорядка мировым гегемоном. Вторая же стратегия — «Не-Всё» — исходит из того, что международное право может быть выстроено лишь на основании непрекращающегося процесса обсуждения оснований глобального порядка максимально широким кругом субъектов. При всех различиях обе эти стратегии чают «вечного мира» и питаемы общим мессианским духом, а стало быть — утопичны. В противовес им международно-правовое наследие К. Шмитта предлагает нетипичный не-универсалистский и антимессианский взгляд на международное право как на гетерогенный глобальный правопорядок, обоснованный пространственными представлениями. Применение политической теологии к такого рода порядку затруднено, поскольку он не обоснован ясными общими представлениями и не строится по аналогии с внутринациональным правом. Тем не менее применение к гетерогенным порядкам политической теологии не исключается. Плюралистическая структура гетерогенного правопорядка может быть рассмотрена в качестве катехона, сдерживающего наступление конца истории. Кроме того, политическая теология международного права может быть применена для анализа исторических трансформаций представлений о международном правопорядке.

AB - В статье исследуется возможность применения к международному праву политической теологии, понимаемой как специфический методологический подход. В указанном смысле ключевые тезисы политической теологии первоначально формулировались К. Шмиттом в контексте национального права, действующего в гомогенной среде. Сообразно этому в современной философии международного права политико-теологический дискурс преимущественно связан с универсалистскими проектами глобального права, основанными на аналогии с правом внутринациональным. Первая из таких стратегий — фаллоцентрическая — предполагает построение глобального правопорядка мировым гегемоном. Вторая же стратегия — «Не-Всё» — исходит из того, что международное право может быть выстроено лишь на основании непрекращающегося процесса обсуждения оснований глобального порядка максимально широким кругом субъектов. При всех различиях обе эти стратегии чают «вечного мира» и питаемы общим мессианским духом, а стало быть — утопичны. В противовес им международно-правовое наследие К. Шмитта предлагает нетипичный не-универсалистский и антимессианский взгляд на международное право как на гетерогенный глобальный правопорядок, обоснованный пространственными представлениями. Применение политической теологии к такого рода порядку затруднено, поскольку он не обоснован ясными общими представлениями и не строится по аналогии с внутринациональным правом. Тем не менее применение к гетерогенным порядкам политической теологии не исключается. Плюралистическая структура гетерогенного правопорядка может быть рассмотрена в качестве катехона, сдерживающего наступление конца истории. Кроме того, политическая теология международного права может быть применена для анализа исторических трансформаций представлений о международном правопорядке.

KW - политическая теология международное право, Карл Шмитт, юридическая методология, легитимность, действительность права

KW - Международное право

KW - Карл Шмитт

KW - юридическая методология

KW - ЛЕГИТИМНОСТЬ

KW - действительность права

KW - Carl Schmitt

KW - international law

KW - legal methodology

KW - legitimacy

KW - political theology

KW - the validity of law

UR - https://sociologica.hse.ru/2021-20-1/456707571.html

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=45721815

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85106576813&partnerID=8YFLogxK

U2 - 10.17323/1728-192X-2021-1-50-71

DO - 10.17323/1728-192X-2021-1-50-71

M3 - статья

VL - 20

SP - 69

EP - 71

JO - СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ

JF - СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ

SN - 1728-192X

IS - 1

ER -

ID: 73111729