В статье рассматриваются связи понятий расовой идентичности и языка в американской языковой идеологии, нагляднее всего отражающиеся в изменениях расовой классификации и сценариев переписей населения США. Расовая идентичность, культивируемая в США, является наследием гегемонической идеологии и подразумевает юридическое и социальное разделение людей, имеющих различия, на разные расы. Языковые идеологии повлияли на легитимацию расовых категорий и их встраивание в структуру американской идентичности. Дебаты вокруг иммиграции и предоставления гражданства сыграли ключевую роль в процессе оформления и переоформления американских рас. Использование связки язык-раса, традиционной для американской расовой и языковой идеологии XIX в. и использующей понятие материнского языка для идентификации рас, на практике оказалась затруднено из-за объективной трудности определения материнского языка человека. Параллельно с тем, как язык использовался как индикатор расы, укреплялась связь между языком и национальной идентичностью, подкрепляемая трехчастной идеологической конструкцией «принадлежность к белой расе – английский язык – американская идентичность». Идеологическая связь между национальной идентичностью и англосаксонской расовой идентичностью привела к изменению иммиграционной политики и к призывам к ограничению иммиграции на расовой основе. В постоянно изменяющейся классификации рас язык неизменно составлял важный компонент индивидуальной идентичности и играл ключевую роль в формировании расовых категорий. Сегодня идеологической базой различий между группами являются не физические признаки, а культурные характеристики. Этот переход привел к появлению нового дискурса маргинализации: ответственность за социально-экономическое угнетение возлагается на самих угнетенных, якобы не желающих принимать культурные ценности и поведение, которые ведут к социальному и экономическому успеху.
Original languageRussian
Pages (from-to)61-75
JournalСША И КАНАДА: ЭКОНОМИКА, ПОЛИТИКА, КУЛЬТУРА
Issue number12
StatePublished - Nov 2021

    Scopus subject areas

  • Arts and Humanities(all)

ID: 89365474