Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{a211f2515463433ab6a70bad7f94ccf0,
title = "{"}Документальность{"} М. Феррариса в философии архитектуры: визуальные критерии",
abstract = "Современная теория документальности, о которой идет речь, представляет собой одну из Новых Онтологий и направление в социальной философии и философии искусства. Это направление отличают принципиально новые методологические подходы. Произведение искусства начинает рассматриваться как социальный объект; иными словами — объект социальной реальности. Теория документальности Маурицио Феррариса была впервые описана в «Манифесте нового реализма» (2012). На материале многочисленных публикаций М. Феррариса, отдельных эссе и выступлений рассматриваются особенности архитектурного-проектной деятельности, формирующие, в том числе и визуальный образ. Исследована не только та часть содержания и положений теории, которая касается передачи и перцепции визуального образа архитектурного произведения, где архитектура включена в праксис документирования (записи) социальных структур, но и объектно-ориентированная онтология произведения искусства (сооружения) как такового. Из монографий М. Феррариса «Рациональная эстетика» (1997) и «Архитектура и документальность» (2013), а также нового концепта докумедиального человека (documanity), визуальность, или критерии визуального прочитываются нами через призму концепта пользования, хранения, накопления, избыточности и отчуждения визуально-семантических рядов как способов коммуникации и письма, осуществляемых при помощи архитектуры. Делается вывод о том, что здание визуализирует в основном не концепцию автора, не стиль им выбираемый, не исторический контекст места, а в первую очередь материальные возможности и технологии, а также особенности законодательства своего времени. В работе использована методология новой теории проекта.",
keywords = "архитектура, документальность, докумедиальность, М. Феррарис, рациональная эстетика, визуальность",
author = "Николаева, {Жанна Викторовна}",
note = "Николаева Ж.В. {"}Документальность{"} М. Феррариса в философии архитектуры: визуальные критерии. //TERRA AESTHETICAE 2 (8) 2021, с. 54-64.",
year = "2021",
language = "русский",
volume = "8",
pages = "54--64",
journal = "Terra Aestheticae",
issn = "2658-4573",
publisher = " Российское эстетическое общество",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - "Документальность" М. Феррариса в философии архитектуры: визуальные критерии

AU - Николаева, Жанна Викторовна

N1 - Николаева Ж.В. "Документальность" М. Феррариса в философии архитектуры: визуальные критерии. //TERRA AESTHETICAE 2 (8) 2021, с. 54-64.

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Современная теория документальности, о которой идет речь, представляет собой одну из Новых Онтологий и направление в социальной философии и философии искусства. Это направление отличают принципиально новые методологические подходы. Произведение искусства начинает рассматриваться как социальный объект; иными словами — объект социальной реальности. Теория документальности Маурицио Феррариса была впервые описана в «Манифесте нового реализма» (2012). На материале многочисленных публикаций М. Феррариса, отдельных эссе и выступлений рассматриваются особенности архитектурного-проектной деятельности, формирующие, в том числе и визуальный образ. Исследована не только та часть содержания и положений теории, которая касается передачи и перцепции визуального образа архитектурного произведения, где архитектура включена в праксис документирования (записи) социальных структур, но и объектно-ориентированная онтология произведения искусства (сооружения) как такового. Из монографий М. Феррариса «Рациональная эстетика» (1997) и «Архитектура и документальность» (2013), а также нового концепта докумедиального человека (documanity), визуальность, или критерии визуального прочитываются нами через призму концепта пользования, хранения, накопления, избыточности и отчуждения визуально-семантических рядов как способов коммуникации и письма, осуществляемых при помощи архитектуры. Делается вывод о том, что здание визуализирует в основном не концепцию автора, не стиль им выбираемый, не исторический контекст места, а в первую очередь материальные возможности и технологии, а также особенности законодательства своего времени. В работе использована методология новой теории проекта.

AB - Современная теория документальности, о которой идет речь, представляет собой одну из Новых Онтологий и направление в социальной философии и философии искусства. Это направление отличают принципиально новые методологические подходы. Произведение искусства начинает рассматриваться как социальный объект; иными словами — объект социальной реальности. Теория документальности Маурицио Феррариса была впервые описана в «Манифесте нового реализма» (2012). На материале многочисленных публикаций М. Феррариса, отдельных эссе и выступлений рассматриваются особенности архитектурного-проектной деятельности, формирующие, в том числе и визуальный образ. Исследована не только та часть содержания и положений теории, которая касается передачи и перцепции визуального образа архитектурного произведения, где архитектура включена в праксис документирования (записи) социальных структур, но и объектно-ориентированная онтология произведения искусства (сооружения) как такового. Из монографий М. Феррариса «Рациональная эстетика» (1997) и «Архитектура и документальность» (2013), а также нового концепта докумедиального человека (documanity), визуальность, или критерии визуального прочитываются нами через призму концепта пользования, хранения, накопления, избыточности и отчуждения визуально-семантических рядов как способов коммуникации и письма, осуществляемых при помощи архитектуры. Делается вывод о том, что здание визуализирует в основном не концепцию автора, не стиль им выбираемый, не исторический контекст места, а в первую очередь материальные возможности и технологии, а также особенности законодательства своего времени. В работе использована методология новой теории проекта.

KW - архитектура

KW - документальность

KW - докумедиальность

KW - М. Феррарис

KW - рациональная эстетика

KW - визуальность

M3 - статья

VL - 8

SP - 54

EP - 64

JO - Terra Aestheticae

JF - Terra Aestheticae

SN - 2658-4573

IS - 2

ER -

ID: 97647417