Standard

Конвергенция телевидения и интернета в России: политический аспект. / Мартьянов, Денис Сергеевич; Подлесская, Наталья Сергеевна.

In: ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА: ПОЛИТЭКС, Vol. 16, No. 1, 05.2020, p. 58-77.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{9c319bb849024618938f9f826d68292c,
title = "Конвергенция телевидения и интернета в России: политический аспект",
abstract = "Конвергенция телевидения и киберпространства - завершающий этап интеграции традиционных медиа и Интернета. В связи с этим изменяется роль телевидения в обществе, меняется культура потребления телевизионных продуктов и становится заметна трансформация телевизионной аудитории. Неизбежно возникает вопрос о новых функциях и новой стратегии развития телевидения в постглобальном информационном индивидуализированном обществе. Авторы статьи рассматривают такие аспекты трансформации телевидения, как переход от типа «публичная сфера» к типам «пузырь собственных предпочтений» и «эхо-камера». В связи с этим внимание акцентируется на политических аспектах, феномене постправды, а также социальных и коммуникативных факторах, связанных с трансформацией аудитории. Единая аудитория замещается большим количе- ством малых аудиторий - сетей и сообществ. Трансформация аудитории сопряжена с изменением коммуникативного пространства, появлением новых средств коммуникации, использующих видеоконтент. На смену общественному телевидению, ограниченному границами национального государства, приходит социальное телевидение, рамки которого задают глобальные социальные сети. Альтернативой традиционному телевидению в Интернете выступают также стриминговые сервисы и Youtube, вопросы интеграции которых в информационное пространство постглобалистского национального государства остаются дискуссионными. Авторы задаются вопросом, касающимся роли национальных государств в управлении современным Интернетом. Конвергенция Интернета и телевидения протекает как в форме социального телевидения, так и в виде репрезентации киберпространства в традиционных телевизионных форматах. Исследователи делают акцент на российской специфике данных процессов. В качестве примера взаимопроникновения телевидения и Интернета в исследовании рассмотрен кейс использования материалов микроблогов Twitter в телевизионной программе «Время покажет» на Первом канале. Произведен эмпирический анализ твитов и выявлены основные закономерности коммуникации в программе «Время покажет». На основе произведенного анализа делаются выводы о соотнесении моделей конвергенции телевидения и Интернета в России с моделями «эхо-камера» и «публичная сфера».",
keywords = "социальное телевидение, бот, тролль, публичная сфера, общественное телевидение, convergence, SOCIAL TELEVISION, bot, Trolling, echo chamber, public sphere, Twitter, PUBLIC BROADCASTING, FILTER BUBBLE, Internet governance",
author = "Мартьянов, {Денис Сергеевич} and Подлесская, {Наталья Сергеевна}",
year = "2020",
month = may,
language = "русский",
volume = "16",
pages = "58--77",
journal = "ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА: ПОЛИТЭКС",
issn = "1818-4499",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Конвергенция телевидения и интернета в России: политический аспект

AU - Мартьянов, Денис Сергеевич

AU - Подлесская, Наталья Сергеевна

PY - 2020/5

Y1 - 2020/5

N2 - Конвергенция телевидения и киберпространства - завершающий этап интеграции традиционных медиа и Интернета. В связи с этим изменяется роль телевидения в обществе, меняется культура потребления телевизионных продуктов и становится заметна трансформация телевизионной аудитории. Неизбежно возникает вопрос о новых функциях и новой стратегии развития телевидения в постглобальном информационном индивидуализированном обществе. Авторы статьи рассматривают такие аспекты трансформации телевидения, как переход от типа «публичная сфера» к типам «пузырь собственных предпочтений» и «эхо-камера». В связи с этим внимание акцентируется на политических аспектах, феномене постправды, а также социальных и коммуникативных факторах, связанных с трансформацией аудитории. Единая аудитория замещается большим количе- ством малых аудиторий - сетей и сообществ. Трансформация аудитории сопряжена с изменением коммуникативного пространства, появлением новых средств коммуникации, использующих видеоконтент. На смену общественному телевидению, ограниченному границами национального государства, приходит социальное телевидение, рамки которого задают глобальные социальные сети. Альтернативой традиционному телевидению в Интернете выступают также стриминговые сервисы и Youtube, вопросы интеграции которых в информационное пространство постглобалистского национального государства остаются дискуссионными. Авторы задаются вопросом, касающимся роли национальных государств в управлении современным Интернетом. Конвергенция Интернета и телевидения протекает как в форме социального телевидения, так и в виде репрезентации киберпространства в традиционных телевизионных форматах. Исследователи делают акцент на российской специфике данных процессов. В качестве примера взаимопроникновения телевидения и Интернета в исследовании рассмотрен кейс использования материалов микроблогов Twitter в телевизионной программе «Время покажет» на Первом канале. Произведен эмпирический анализ твитов и выявлены основные закономерности коммуникации в программе «Время покажет». На основе произведенного анализа делаются выводы о соотнесении моделей конвергенции телевидения и Интернета в России с моделями «эхо-камера» и «публичная сфера».

AB - Конвергенция телевидения и киберпространства - завершающий этап интеграции традиционных медиа и Интернета. В связи с этим изменяется роль телевидения в обществе, меняется культура потребления телевизионных продуктов и становится заметна трансформация телевизионной аудитории. Неизбежно возникает вопрос о новых функциях и новой стратегии развития телевидения в постглобальном информационном индивидуализированном обществе. Авторы статьи рассматривают такие аспекты трансформации телевидения, как переход от типа «публичная сфера» к типам «пузырь собственных предпочтений» и «эхо-камера». В связи с этим внимание акцентируется на политических аспектах, феномене постправды, а также социальных и коммуникативных факторах, связанных с трансформацией аудитории. Единая аудитория замещается большим количе- ством малых аудиторий - сетей и сообществ. Трансформация аудитории сопряжена с изменением коммуникативного пространства, появлением новых средств коммуникации, использующих видеоконтент. На смену общественному телевидению, ограниченному границами национального государства, приходит социальное телевидение, рамки которого задают глобальные социальные сети. Альтернативой традиционному телевидению в Интернете выступают также стриминговые сервисы и Youtube, вопросы интеграции которых в информационное пространство постглобалистского национального государства остаются дискуссионными. Авторы задаются вопросом, касающимся роли национальных государств в управлении современным Интернетом. Конвергенция Интернета и телевидения протекает как в форме социального телевидения, так и в виде репрезентации киберпространства в традиционных телевизионных форматах. Исследователи делают акцент на российской специфике данных процессов. В качестве примера взаимопроникновения телевидения и Интернета в исследовании рассмотрен кейс использования материалов микроблогов Twitter в телевизионной программе «Время покажет» на Первом канале. Произведен эмпирический анализ твитов и выявлены основные закономерности коммуникации в программе «Время покажет». На основе произведенного анализа делаются выводы о соотнесении моделей конвергенции телевидения и Интернета в России с моделями «эхо-камера» и «публичная сфера».

KW - социальное телевидение

KW - бот

KW - тролль

KW - публичная сфера

KW - общественное телевидение

KW - convergence

KW - SOCIAL TELEVISION

KW - bot

KW - Trolling

KW - echo chamber

KW - public sphere

KW - Twitter

KW - PUBLIC BROADCASTING

KW - FILTER BUBBLE

KW - Internet governance

M3 - статья

VL - 16

SP - 58

EP - 77

JO - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА: ПОЛИТЭКС

JF - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА: ПОЛИТЭКС

SN - 1818-4499

IS - 1

ER -

ID: 53602810