Данная работа направлена на изучение взаимодействия между детьми, воспитывающимися в различных условиях домов ребенка {возможно, здесь стоит уточнить, что речь пойдет о двух типах домов ребенка}, в связи с изменением возраста детей. В результате исследования выявлено, что у детей из дома ребенка семейного типа, по сравнению с традиционным домом ребенка, с возрастом наблюдаются изменения по большему числу показателей взаимодействия и по общей сумме всех показателей взаимодействия что может свидетельствовать о развитии у них большей социальной компетентности. Обнаружено, что возрастные изменения наблюдаются, прежде всего, в группе типично развивающихся детей, тогда как у детей с особыми потребностями в обоих домах ребенка показатели взаимодействия с возрастом не меняются. Результаты исследования обсуждаются с точки зрения влияния качества социально-эмоционального окружения на развитие детей раннего возраста в сиротском учреждении.