В статье рассматриваются особенности функционирования поликодового гипермедиатекста, посвященного одному топику – распространение знания об искусственном интеллекте. На основе анализа публикаций в научно-популярных изданиях «Кот Шредингера», «Постнаука», а также постов и комментариев официальных аккаунтов этих изданий и личных страниц пользователей в социальной сети ВКонтакте и мессенджера Телеграм выделены основные способы реализации стратегии возражения: объяснение через опровержение; сомнение; сопротивление-неприятие (негация). Теоретические основы исследования: концепция комплексного медиалингвистического анализа Л. Р. Дускаевой и типология основных функций языковой интерпретация научных знаний Н. Н. Болдырева и Т. Н. Ефименко. Исследование профессионального (журналистские публикации) и пользовательского (посты, комментарии) уровней научно-популярной коммуникации позволило определить речевые тактики и средства реализации стратегии возражения, выбор которых обусловлен гибридным характером дискурса, объединяющем особенности научного и публицистического
Original languageRussian
Pages (from-to)38-45
Number of pages8
JournalЗнак: проблемное поле медиаобразования
Issue number1(47)
StatePublished - 15 Apr 2023

ID: 106958219