В статье рассматривается пространство духовного смысла и система его организации в «Диалогах кармелиток» – опере Франсиса Пуленка, раскрывающей тему духовного подвига во имя Христа. Пуленк охарактеризовал особенности духовного пути монахини Бланш от Смертной Муки Христовой, которая оказалась в числе жертв республиканской власти и вместе с остальными сёстрами-кармелитками приняла мученическую смерть на гильотине. Монашеская жизнь in spiritualibus главных героинь оперы представлена композитором как «обычная совершенная христианская жизнь» (Дж. Омэнн). Автор приходит к следующим выводам: проекция универсальных понятий христианской философии католицизма в базисную часть духовного смысла оперы «Диалоги кармелиток» формирует представление об особенностях художественного мира данного произведения; эпизоды, обнаруживающие в опере отдельные разновидности мистического опыта и аскетических практик монашеской жизни, функционируют как системообразующие элементы порядка благодати в пространстве её духовного смысла; в опере «Диалоги кармелиток» представление Пуленка о мистерии благодати отражено par excellence.