Обучение русской фразеологии иностранных учащихся на современном этапе. / Полонникова, Екатерина Геннадьевна.
In: НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ВЕДОМОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ, Vol. 10, No. 1, 2019, p. 99-109.Research output: Contribution to journal › Article
}
TY - JOUR
T1 - Обучение русской фразеологии иностранных учащихся на современном этапе.
AU - Полонникова, Екатерина Геннадьевна
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - В статье предпринята попытка установления методической целесообразности изучения русских фразеологических единиц иностранными студентами на начальном этапе обучения русскому языку и закономерностей их представления в современных учебных пособиях по русской фразеологии для иностранцев. В работе использовались следующие методы исследования: анкетирование учащихся первого и третьего курсов лингвистического университета с целью выявления их уровня владения русской фразеологией; контент-анализ пяти отечественных учебных пособий по русской фразеологии для иностранцев, изданных в последние 15 лет; анализ результатов отбора фразеологических единиц, включенных в эти пособия. Исследование показало: необходимость включения фразеологизмов в требования к владению русским языком как иностранным на всех этапах с соблюдением принципов преемственности, системности и методической целесообразности; субъективность отбора фразеологических единиц, отражающую творческую авторскую позицию; отсутствие единых критериев отбора и обязат
AB - В статье предпринята попытка установления методической целесообразности изучения русских фразеологических единиц иностранными студентами на начальном этапе обучения русскому языку и закономерностей их представления в современных учебных пособиях по русской фразеологии для иностранцев. В работе использовались следующие методы исследования: анкетирование учащихся первого и третьего курсов лингвистического университета с целью выявления их уровня владения русской фразеологией; контент-анализ пяти отечественных учебных пособий по русской фразеологии для иностранцев, изданных в последние 15 лет; анализ результатов отбора фразеологических единиц, включенных в эти пособия. Исследование показало: необходимость включения фразеологизмов в требования к владению русским языком как иностранным на всех этапах с соблюдением принципов преемственности, системности и методической целесообразности; субъективность отбора фразеологических единиц, отражающую творческую авторскую позицию; отсутствие единых критериев отбора и обязат
KW - communication-oriented learning
KW - phraseological units
KW - phraseological units selection
KW - principle of continuity
KW - russian as a foreign language
KW - коммуникативно ориентированное обучение
KW - отбор единиц обучения
KW - принцип преемственности
KW - русский язык как иностранный
KW - фразеологические единицы
KW - communication-oriented learning
KW - phraseological units
KW - phraseological units selection
KW - principle of continuity
KW - russian as a foreign language
KW - коммуникативно ориентированное обучение
KW - отбор единиц обучения
KW - принцип преемственности
KW - русский язык как иностранный
KW - фразеологические единицы
M3 - статья
VL - 10
SP - 99
EP - 109
JO - НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ВЕДОМОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
JF - НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ВЕДОМОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
SN - 2304-9758
IS - 1
ER -
ID: 78421550