Данная статья посвящена фотографии Уильяма Генри Фокса Тэлбота «Сцена в библиотеке», которая была опубликована в 1844 году в книге «Карандаш природы» — первой книге о фотографии и первой книги с фотографическими иллюстрациями. Статья рассматривает снимок Тэлбота как важный прецедент. «Сцена в библиотеке» объединила смысловые и изобразительные принципы, унаследованные от культуры XVII – XVIII веков, и, одновременно, представила концепты, формирующие визуальную систему и риторику фотографии в XX — XXI столетии. «Сцена в библиотеке» обозначила проблему соотношения визуального и вербального, сделав явленное частью сокрытой речи, кадр Тэлбота представил латентную риторику фрагментом фотографической системы. Этот снимок оказался одним из первых изображений, которое затронуло проблему сокрытого как смысловую программу фотографии, он сделал ее возможным и стал центральным элементом современной дискуссии о фотографии, став обращением к скрытой риторике кадра с его функциональной неясностью и смысловой неопределенностью. Данное исследование рассматривает визуальную риторику «Сцены в библиотеки», анализирует ее визуальную программу и смысловой вектор.