Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Аристотель и проблема единства метафизического и этического дискурсов. / Алымова, Елена Валентиновна.
In: ЭТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ, Vol. 18, No. 1, 2018, p. 100-105.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Аристотель и проблема единства метафизического и этического дискурсов
AU - Алымова, Елена Валентиновна
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - Данный текст является отзывом на доклад А.А. Санженакова, который предлагает пе- Санженакова, который предлагает пе-Санженакова, который предлагает пе-реосмыслить отношения между аристотелевской этикой (практикой) и первой филосо-фией (теорией) и тем самым поставить под вопрос сложившуюся в традиции и жестко проводимую классификацию между науками теоретическими и практическими. Автор этого текста принимает позицию автора, а именно: этику Аристотеля (его практиче-скую философию) нельзя рассматривать в отрыве от его первой философии. Такая точ-ка зрения имеет серьезные основания, так как этика занимается поступком в аспекте его цели, что отсылает нас к телеологии Аристотеля с ее вопросами о цели, сущности, природе, сути бытия, а поступок, в свою очередь, предполагает деятеля, то есть че-ловека, что отсылает к единству природы человека и проблемам, связанным с прояв-лением этой природы и их описаниями. Два подхода, обозначенные и обсуждаемые докладчиком, а именно эссенциальный и энергийный, при ближайшем рассмотрении не представляются основывающимися на разных принципах. Разделяя общую установку автора, мы не соглашаемся с различением эссенциального и энергийного подходов
AB - Данный текст является отзывом на доклад А.А. Санженакова, который предлагает пе- Санженакова, который предлагает пе-Санженакова, который предлагает пе-реосмыслить отношения между аристотелевской этикой (практикой) и первой филосо-фией (теорией) и тем самым поставить под вопрос сложившуюся в традиции и жестко проводимую классификацию между науками теоретическими и практическими. Автор этого текста принимает позицию автора, а именно: этику Аристотеля (его практиче-скую философию) нельзя рассматривать в отрыве от его первой философии. Такая точ-ка зрения имеет серьезные основания, так как этика занимается поступком в аспекте его цели, что отсылает нас к телеологии Аристотеля с ее вопросами о цели, сущности, природе, сути бытия, а поступок, в свою очередь, предполагает деятеля, то есть че-ловека, что отсылает к единству природы человека и проблемам, связанным с прояв-лением этой природы и их описаниями. Два подхода, обозначенные и обсуждаемые докладчиком, а именно эссенциальный и энергийный, при ближайшем рассмотрении не представляются основывающимися на разных принципах. Разделяя общую установку автора, мы не соглашаемся с различением эссенциального и энергийного подходов
UR - https://et.iphras.ru/article/view/2711/2045
M3 - статья
VL - 18
SP - 100
EP - 105
JO - ЭТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ
JF - ЭТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ
SN - 2074-4870
IS - 1
ER -
ID: 74702950