Standard

Образ советского человека в российском кино: социологический анализ. / Дупак, Анна Андреевна.

In: Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология, Vol. 12, No. 4, 2019, p. 385-402.

Research output: Contribution to journalArticle

Harvard

Дупак, АА 2019, 'Образ советского человека в российском кино: социологический анализ.', Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология, vol. 12, no. 4, pp. 385-402. <http://elibrary.ru/item.asp?id=41490379>

APA

Дупак, А. А. (2019). Образ советского человека в российском кино: социологический анализ. Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология, 12(4), 385-402. http://elibrary.ru/item.asp?id=41490379

Vancouver

Дупак АА. Образ советского человека в российском кино: социологический анализ. Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2019;12(4):385-402.

Author

Дупак, Анна Андреевна. / Образ советского человека в российском кино: социологический анализ. In: Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2019 ; Vol. 12, No. 4. pp. 385-402.

BibTeX

@article{5d43ed3d5d2d40e0bdb92570f4c39fbe,
title = "Образ советского человека в российском кино: социологический анализ.",
abstract = "Кино рассматривается как инструмент исторической политики, способ интерпретации и транслирования представлений о различных эпизодах отечественной истории. Выборку исследования составили восемь самых кассовых невоенных российских фильмов о советском обществе, вышедших на экраны в период с 2008 по 2017 г. На основании способа организации сюжета и поднимаемых в картинах тем фильмы были разделены на две группы: фильмы о свершениях и фильмы о личной жизни. В качестве основных методов исследования использовались контент-анализ экранного времени, отведенного отдельным сценам и персонажам, обсуждению важных тем, а также дискурс-анализ речи героев. Для анализа основных образов использовано разделение персонажей на три типа: герой (главный положительный персонаж), оппонент (главный антагонист) и помощник. По результатам работы были сформулированы выводы о двойственности интерпретаций событий советской эпохи в современном массовом российском кино. Одной из ключевых тем во всех фильмах является противостояние человека и",
keywords = "Contemporary Russia cinema, content analysis, discourse analysis, historical policy, image of Soviet man, narrative, sociology of film, дискурс-анализ, историческая политика, контент-анализ, нарратив, образ советского человека, современное российское кино, социология кино, Contemporary Russia cinema, content analysis, discourse analysis, historical policy, image of Soviet man, narrative, sociology of film, дискурс-анализ, историческая политика, контент-анализ, нарратив, образ советского человека, современное российское кино, социология кино",
author = "Дупак, {Анна Андреевна}",
year = "2019",
language = "русский",
volume = "12",
pages = "385--402",
journal = "Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология.",
issn = "2541-9374",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Образ советского человека в российском кино: социологический анализ.

AU - Дупак, Анна Андреевна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Кино рассматривается как инструмент исторической политики, способ интерпретации и транслирования представлений о различных эпизодах отечественной истории. Выборку исследования составили восемь самых кассовых невоенных российских фильмов о советском обществе, вышедших на экраны в период с 2008 по 2017 г. На основании способа организации сюжета и поднимаемых в картинах тем фильмы были разделены на две группы: фильмы о свершениях и фильмы о личной жизни. В качестве основных методов исследования использовались контент-анализ экранного времени, отведенного отдельным сценам и персонажам, обсуждению важных тем, а также дискурс-анализ речи героев. Для анализа основных образов использовано разделение персонажей на три типа: герой (главный положительный персонаж), оппонент (главный антагонист) и помощник. По результатам работы были сформулированы выводы о двойственности интерпретаций событий советской эпохи в современном массовом российском кино. Одной из ключевых тем во всех фильмах является противостояние человека и

AB - Кино рассматривается как инструмент исторической политики, способ интерпретации и транслирования представлений о различных эпизодах отечественной истории. Выборку исследования составили восемь самых кассовых невоенных российских фильмов о советском обществе, вышедших на экраны в период с 2008 по 2017 г. На основании способа организации сюжета и поднимаемых в картинах тем фильмы были разделены на две группы: фильмы о свершениях и фильмы о личной жизни. В качестве основных методов исследования использовались контент-анализ экранного времени, отведенного отдельным сценам и персонажам, обсуждению важных тем, а также дискурс-анализ речи героев. Для анализа основных образов использовано разделение персонажей на три типа: герой (главный положительный персонаж), оппонент (главный антагонист) и помощник. По результатам работы были сформулированы выводы о двойственности интерпретаций событий советской эпохи в современном массовом российском кино. Одной из ключевых тем во всех фильмах является противостояние человека и

KW - Contemporary Russia cinema

KW - content analysis

KW - discourse analysis

KW - historical policy

KW - image of Soviet man

KW - narrative

KW - sociology of film

KW - дискурс-анализ

KW - историческая политика

KW - контент-анализ

KW - нарратив

KW - образ советского человека

KW - современное российское кино

KW - социология кино

KW - Contemporary Russia cinema

KW - content analysis

KW - discourse analysis

KW - historical policy

KW - image of Soviet man

KW - narrative

KW - sociology of film

KW - дискурс-анализ

KW - историческая политика

KW - контент-анализ

KW - нарратив

KW - образ советского человека

KW - современное российское кино

KW - социология кино

M3 - статья

VL - 12

SP - 385

EP - 402

JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология.

JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология.

SN - 2541-9374

IS - 4

ER -

ID: 78496144