Образ советского человека в российском кино: социологический анализ. / Дупак, Анна Андреевна.
In: Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология, Vol. 12, No. 4, 2019, p. 385-402.Research output: Contribution to journal › Article
}
TY - JOUR
T1 - Образ советского человека в российском кино: социологический анализ.
AU - Дупак, Анна Андреевна
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Кино рассматривается как инструмент исторической политики, способ интерпретации и транслирования представлений о различных эпизодах отечественной истории. Выборку исследования составили восемь самых кассовых невоенных российских фильмов о советском обществе, вышедших на экраны в период с 2008 по 2017 г. На основании способа организации сюжета и поднимаемых в картинах тем фильмы были разделены на две группы: фильмы о свершениях и фильмы о личной жизни. В качестве основных методов исследования использовались контент-анализ экранного времени, отведенного отдельным сценам и персонажам, обсуждению важных тем, а также дискурс-анализ речи героев. Для анализа основных образов использовано разделение персонажей на три типа: герой (главный положительный персонаж), оппонент (главный антагонист) и помощник. По результатам работы были сформулированы выводы о двойственности интерпретаций событий советской эпохи в современном массовом российском кино. Одной из ключевых тем во всех фильмах является противостояние человека и
AB - Кино рассматривается как инструмент исторической политики, способ интерпретации и транслирования представлений о различных эпизодах отечественной истории. Выборку исследования составили восемь самых кассовых невоенных российских фильмов о советском обществе, вышедших на экраны в период с 2008 по 2017 г. На основании способа организации сюжета и поднимаемых в картинах тем фильмы были разделены на две группы: фильмы о свершениях и фильмы о личной жизни. В качестве основных методов исследования использовались контент-анализ экранного времени, отведенного отдельным сценам и персонажам, обсуждению важных тем, а также дискурс-анализ речи героев. Для анализа основных образов использовано разделение персонажей на три типа: герой (главный положительный персонаж), оппонент (главный антагонист) и помощник. По результатам работы были сформулированы выводы о двойственности интерпретаций событий советской эпохи в современном массовом российском кино. Одной из ключевых тем во всех фильмах является противостояние человека и
KW - Contemporary Russia cinema
KW - content analysis
KW - discourse analysis
KW - historical policy
KW - image of Soviet man
KW - narrative
KW - sociology of film
KW - дискурс-анализ
KW - историческая политика
KW - контент-анализ
KW - нарратив
KW - образ советского человека
KW - современное российское кино
KW - социология кино
KW - Contemporary Russia cinema
KW - content analysis
KW - discourse analysis
KW - historical policy
KW - image of Soviet man
KW - narrative
KW - sociology of film
KW - дискурс-анализ
KW - историческая политика
KW - контент-анализ
KW - нарратив
KW - образ советского человека
KW - современное российское кино
KW - социология кино
M3 - статья
VL - 12
SP - 385
EP - 402
JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология.
JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология.
SN - 2541-9374
IS - 4
ER -
ID: 78496144