Музей призван просвещать и воспитывать (как детище эпохи Просвещения), следовательно, формировать определенные ценности, идеалы, воспроизводить их в исторических нарративах, художественных образах, литературных сюжетах. Как возможна репрезентация прошлого в музейном пространстве, какова роль моральных установок, запретов, умолчаний в идеологии музея – эти проблемы музейной теории и практики сами отчасти выступают своеобразной «зоной умолчания». Роль музеев в нравственном воспитании, формировании общественной морали декларируется обществом. В преамбуле Кодекса профессиональной этики Международного Совета по делам музеев ICOM (International Council of Museums) (1986) говорится о необходимости «совершенствовать знания и понимание характера, функций и роли музеев на службе общества и его развития». Однако, этические кодексы музейной деятельности регулируют профессиональную сферу, констатируют универсальные ценностные установки и регламентируют профессиональные отношения. Таким образом, моральное кодифицирование м
Original languageRussian
Pages61-62
StatePublished - 2019
Externally publishedYes

ID: 78593233