Standard

ПАФОС И ГРОТЕСК: ПАОЛО СОРРЕНТИНО О ПЕРЕЖИВАНИИ КОНЕЧНОСТИ. / Шенгелия, Софья Николаевна.

In: STUDIA CULTURAE, Vol. 1, No. 51, 2022, p. 156-191.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{4e5d98ccbe2b44458cc3cbd2e87040da,
title = "ПАФОС И ГРОТЕСК: ПАОЛО СОРРЕНТИНО О ПЕРЕЖИВАНИИ КОНЕЧНОСТИ",
abstract = "В статье проводится исследование и установление феномена «переживание конечности человеческого бытия», что, в выдвигаемой в рамках работы концепции, может быть репрезентировано в современном итальянском кинематографе при помощи таких художественных средств как пафос и гротеск. Рассмотрение данного понятия осуществляется на основе работ философов-экзистенциалистов, в первую очередь американского философа П. Тиллиха, также приравнивающего понятие «переживание конечности» к понятию «тревога». Помимо исследования категории «переживание конечности», осуществляется изучение понятий «пафос» и «гротеск», их значение и трансформация в истории европейской культуры. Анализ образов переживания конечности человеческого бытия происходит на примере работ современного итальянского режиссёра П. Соррентино. Выбор творчества данного режиссёра обусловлен его положением в рамках современного итальянского кинематографа: преемственностью используемых им художественных методов и уровнем востребованности, популярности в современном обществе. В частности, анализу подвергаются фильмы «Великая красота» (2013), «Молодость» (2015) и телесериал «Молодой папа» (2016). Использование пафоса и гротеска, подтверждённое проведённым общим исследованием творчества режиссёра, позволяет визуализировать, репрезентировать на киноэкране бестелесную философскую категорию «переживание конечности». Исследование кинематографа с точки зрения экзистенциального измерения открывает новые пути взаимодействия современной культуры и искусства.",
keywords = "переживание конечности, смерть, пафос, гротеск, кинематограф, Паоло Соррентино",
author = "Шенгелия, {Софья Николаевна}",
note = "Shengeliia S.N. Pathos and Grotesque: Paolo Sorrentino{\textquoteright}s Experience of Finitude // Studia Culturae. 2022, 1 (51). P. 156–191. DOI: 10.31312/2310-1245-2022-51-156-191",
year = "2022",
doi = "10.31312/2310-1245-2022-51-156-191",
language = "русский",
volume = "1",
pages = "156--191",
journal = "STUDIA CULTURAE",
issn = "2225-3211",
publisher = "Санкт-Петербургское философское общество",
number = "51",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ПАФОС И ГРОТЕСК: ПАОЛО СОРРЕНТИНО О ПЕРЕЖИВАНИИ КОНЕЧНОСТИ

AU - Шенгелия, Софья Николаевна

N1 - Shengeliia S.N. Pathos and Grotesque: Paolo Sorrentino’s Experience of Finitude // Studia Culturae. 2022, 1 (51). P. 156–191. DOI: 10.31312/2310-1245-2022-51-156-191

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - В статье проводится исследование и установление феномена «переживание конечности человеческого бытия», что, в выдвигаемой в рамках работы концепции, может быть репрезентировано в современном итальянском кинематографе при помощи таких художественных средств как пафос и гротеск. Рассмотрение данного понятия осуществляется на основе работ философов-экзистенциалистов, в первую очередь американского философа П. Тиллиха, также приравнивающего понятие «переживание конечности» к понятию «тревога». Помимо исследования категории «переживание конечности», осуществляется изучение понятий «пафос» и «гротеск», их значение и трансформация в истории европейской культуры. Анализ образов переживания конечности человеческого бытия происходит на примере работ современного итальянского режиссёра П. Соррентино. Выбор творчества данного режиссёра обусловлен его положением в рамках современного итальянского кинематографа: преемственностью используемых им художественных методов и уровнем востребованности, популярности в современном обществе. В частности, анализу подвергаются фильмы «Великая красота» (2013), «Молодость» (2015) и телесериал «Молодой папа» (2016). Использование пафоса и гротеска, подтверждённое проведённым общим исследованием творчества режиссёра, позволяет визуализировать, репрезентировать на киноэкране бестелесную философскую категорию «переживание конечности». Исследование кинематографа с точки зрения экзистенциального измерения открывает новые пути взаимодействия современной культуры и искусства.

AB - В статье проводится исследование и установление феномена «переживание конечности человеческого бытия», что, в выдвигаемой в рамках работы концепции, может быть репрезентировано в современном итальянском кинематографе при помощи таких художественных средств как пафос и гротеск. Рассмотрение данного понятия осуществляется на основе работ философов-экзистенциалистов, в первую очередь американского философа П. Тиллиха, также приравнивающего понятие «переживание конечности» к понятию «тревога». Помимо исследования категории «переживание конечности», осуществляется изучение понятий «пафос» и «гротеск», их значение и трансформация в истории европейской культуры. Анализ образов переживания конечности человеческого бытия происходит на примере работ современного итальянского режиссёра П. Соррентино. Выбор творчества данного режиссёра обусловлен его положением в рамках современного итальянского кинематографа: преемственностью используемых им художественных методов и уровнем востребованности, популярности в современном обществе. В частности, анализу подвергаются фильмы «Великая красота» (2013), «Молодость» (2015) и телесериал «Молодой папа» (2016). Использование пафоса и гротеска, подтверждённое проведённым общим исследованием творчества режиссёра, позволяет визуализировать, репрезентировать на киноэкране бестелесную философскую категорию «переживание конечности». Исследование кинематографа с точки зрения экзистенциального измерения открывает новые пути взаимодействия современной культуры и искусства.

KW - переживание конечности

KW - смерть

KW - пафос

KW - гротеск

KW - кинематограф

KW - Паоло Соррентино

U2 - 10.31312/2310-1245-2022-51-156-191

DO - 10.31312/2310-1245-2022-51-156-191

M3 - статья

VL - 1

SP - 156

EP - 191

JO - STUDIA CULTURAE

JF - STUDIA CULTURAE

SN - 2225-3211

IS - 51

ER -

ID: 105200674