Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
ПАФОС И ГРОТЕСК: ПАОЛО СОРРЕНТИНО О ПЕРЕЖИВАНИИ КОНЕЧНОСТИ. / Шенгелия, Софья Николаевна.
In: STUDIA CULTURAE, Vol. 1, No. 51, 2022, p. 156-191.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ПАФОС И ГРОТЕСК: ПАОЛО СОРРЕНТИНО О ПЕРЕЖИВАНИИ КОНЕЧНОСТИ
AU - Шенгелия, Софья Николаевна
N1 - Shengeliia S.N. Pathos and Grotesque: Paolo Sorrentino’s Experience of Finitude // Studia Culturae. 2022, 1 (51). P. 156–191. DOI: 10.31312/2310-1245-2022-51-156-191
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - В статье проводится исследование и установление феномена «переживание конечности человеческого бытия», что, в выдвигаемой в рамках работы концепции, может быть репрезентировано в современном итальянском кинематографе при помощи таких художественных средств как пафос и гротеск. Рассмотрение данного понятия осуществляется на основе работ философов-экзистенциалистов, в первую очередь американского философа П. Тиллиха, также приравнивающего понятие «переживание конечности» к понятию «тревога». Помимо исследования категории «переживание конечности», осуществляется изучение понятий «пафос» и «гротеск», их значение и трансформация в истории европейской культуры. Анализ образов переживания конечности человеческого бытия происходит на примере работ современного итальянского режиссёра П. Соррентино. Выбор творчества данного режиссёра обусловлен его положением в рамках современного итальянского кинематографа: преемственностью используемых им художественных методов и уровнем востребованности, популярности в современном обществе. В частности, анализу подвергаются фильмы «Великая красота» (2013), «Молодость» (2015) и телесериал «Молодой папа» (2016). Использование пафоса и гротеска, подтверждённое проведённым общим исследованием творчества режиссёра, позволяет визуализировать, репрезентировать на киноэкране бестелесную философскую категорию «переживание конечности». Исследование кинематографа с точки зрения экзистенциального измерения открывает новые пути взаимодействия современной культуры и искусства.
AB - В статье проводится исследование и установление феномена «переживание конечности человеческого бытия», что, в выдвигаемой в рамках работы концепции, может быть репрезентировано в современном итальянском кинематографе при помощи таких художественных средств как пафос и гротеск. Рассмотрение данного понятия осуществляется на основе работ философов-экзистенциалистов, в первую очередь американского философа П. Тиллиха, также приравнивающего понятие «переживание конечности» к понятию «тревога». Помимо исследования категории «переживание конечности», осуществляется изучение понятий «пафос» и «гротеск», их значение и трансформация в истории европейской культуры. Анализ образов переживания конечности человеческого бытия происходит на примере работ современного итальянского режиссёра П. Соррентино. Выбор творчества данного режиссёра обусловлен его положением в рамках современного итальянского кинематографа: преемственностью используемых им художественных методов и уровнем востребованности, популярности в современном обществе. В частности, анализу подвергаются фильмы «Великая красота» (2013), «Молодость» (2015) и телесериал «Молодой папа» (2016). Использование пафоса и гротеска, подтверждённое проведённым общим исследованием творчества режиссёра, позволяет визуализировать, репрезентировать на киноэкране бестелесную философскую категорию «переживание конечности». Исследование кинематографа с точки зрения экзистенциального измерения открывает новые пути взаимодействия современной культуры и искусства.
KW - переживание конечности
KW - смерть
KW - пафос
KW - гротеск
KW - кинематограф
KW - Паоло Соррентино
U2 - 10.31312/2310-1245-2022-51-156-191
DO - 10.31312/2310-1245-2022-51-156-191
M3 - статья
VL - 1
SP - 156
EP - 191
JO - STUDIA CULTURAE
JF - STUDIA CULTURAE
SN - 2225-3211
IS - 51
ER -
ID: 105200674