Медиафилософия IX. Языки медиафилософии
Задача данной статьи, заключается в описании, процесса, который можно было бы назвать «феноменологией палача». В период Нового времени символическое тело палача подвергается разложению, но не исчезает окончательно. Мы обнаруживаем следы его присутствия в научном и социальном дискурсе Нового времени и Эпохи Просвещения. Благодаря разработкам, осуществленным в русле критики инструментального разума, нам известна формула дистилляции сознания: чем «чище» разум, тем более кровожадна история. Эзотерический символизм палача обращается моделями понимания природы и сознания. Онто-тео-логические (теургические) аспекты его ритуала становятся основанием для гносеологических изысканий эпохи. Медиум палача как канал связи между Богом и Миром, убийцей и жертвой, правителем и подчиненным опустошается в процессе секуляризации. Божественный язык становится мертвым языком, языком новоевропейского Субъекта, поднимающего восстание против всякой возможной трансценденции.