Standard

Два быстрых алгоритма проектирования точки на стандартный симплекс. / Малозёмов, В.Н.; Тамасян, Г.Ш.

In: ЖУРНАЛ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ, Vol. 56, No. 5, 2016, p. 742–755.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Малозёмов, ВН & Тамасян, ГШ 2016, 'Два быстрых алгоритма проектирования точки на стандартный симплекс', ЖУРНАЛ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ, vol. 56, no. 5, pp. 742–755. https://doi.org/10.7868/S0044466916050148

APA

Vancouver

Author

Малозёмов, В.Н. ; Тамасян, Г.Ш. / Два быстрых алгоритма проектирования точки на стандартный симплекс. In: ЖУРНАЛ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ. 2016 ; Vol. 56, No. 5. pp. 742–755.

BibTeX

@article{3379613ba1b84ec783f954c7ac46a1da,
title = "Два быстрых алгоритма проектирования точки на стандартный симплекс",
abstract = "Статья посвящена анализу двух быстрых алгоритмов ортогонального проектирования точки на стандартный симплекс. Мы называем их {"}векторным алгоритмом{"} и {"}скалярным алгоритмом{"}, соответственно. Идея векторного алгоритма принадлежит Michelot (1986). Скалярный алгоритм впервые появился в работе Held, Wolfe, Crowder (1974) и получил дальнейшее развитие в работах Maculan, de Paula (1989) и В.Н. Малозёмова, А.Б. Певного (1992). В данной статье представлены усовершенствованные варианты описания и обоснования конечной сходимости обоих алгоритмов, указаны точные оценки количества арифметических операций при их реализации, приведены результаты численных экспериментов по сравнению их трудоемкости. На примерах показано, что в некоторых случаях, когда трудоемкость скалярного алгоритма максимальна, трудоемкость векторного алгоритма минимальна, и наоборот. Рассмотрена также задача ортогонального проектирования точки на телесный симплекс.",
keywords = "квадратичное программирование, проектирование на симплекс, условия оптимальности, быстрые алгоритмы",
author = "В.Н. Малозёмов and Г.Ш. Тамасян",
year = "2016",
doi = "10.7868/S0044466916050148",
language = "русский",
volume = "56",
pages = "742–755",
journal = "ЖУРНАЛ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ",
issn = "0044-4669",
publisher = "Издательство {"}Наука{"}",
number = "5",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Два быстрых алгоритма проектирования точки на стандартный симплекс

AU - Малозёмов, В.Н.

AU - Тамасян, Г.Ш.

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - Статья посвящена анализу двух быстрых алгоритмов ортогонального проектирования точки на стандартный симплекс. Мы называем их "векторным алгоритмом" и "скалярным алгоритмом", соответственно. Идея векторного алгоритма принадлежит Michelot (1986). Скалярный алгоритм впервые появился в работе Held, Wolfe, Crowder (1974) и получил дальнейшее развитие в работах Maculan, de Paula (1989) и В.Н. Малозёмова, А.Б. Певного (1992). В данной статье представлены усовершенствованные варианты описания и обоснования конечной сходимости обоих алгоритмов, указаны точные оценки количества арифметических операций при их реализации, приведены результаты численных экспериментов по сравнению их трудоемкости. На примерах показано, что в некоторых случаях, когда трудоемкость скалярного алгоритма максимальна, трудоемкость векторного алгоритма минимальна, и наоборот. Рассмотрена также задача ортогонального проектирования точки на телесный симплекс.

AB - Статья посвящена анализу двух быстрых алгоритмов ортогонального проектирования точки на стандартный симплекс. Мы называем их "векторным алгоритмом" и "скалярным алгоритмом", соответственно. Идея векторного алгоритма принадлежит Michelot (1986). Скалярный алгоритм впервые появился в работе Held, Wolfe, Crowder (1974) и получил дальнейшее развитие в работах Maculan, de Paula (1989) и В.Н. Малозёмова, А.Б. Певного (1992). В данной статье представлены усовершенствованные варианты описания и обоснования конечной сходимости обоих алгоритмов, указаны точные оценки количества арифметических операций при их реализации, приведены результаты численных экспериментов по сравнению их трудоемкости. На примерах показано, что в некоторых случаях, когда трудоемкость скалярного алгоритма максимальна, трудоемкость векторного алгоритма минимальна, и наоборот. Рассмотрена также задача ортогонального проектирования точки на телесный симплекс.

KW - квадратичное программирование

KW - проектирование на симплекс

KW - условия оптимальности

KW - быстрые алгоритмы

U2 - 10.7868/S0044466916050148

DO - 10.7868/S0044466916050148

M3 - статья

VL - 56

SP - 742

EP - 755

JO - ЖУРНАЛ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ

JF - ЖУРНАЛ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ

SN - 0044-4669

IS - 5

ER -

ID: 7547221