Research output: Contribution to conference › Abstract
Онлайн-экскурсия как приоритет работы музеев в цифровой среде. / Красильников, Никита Максимович.
2022. 75-79 Abstract from 21-я международная научная конференция студентов, магистрантов и аспирантов "Медиа в современном мире. Молодые исследователи", Санкт-Петербург, Russian Federation.Research output: Contribution to conference › Abstract
}
TY - CONF
T1 - Онлайн-экскурсия как приоритет работы музеев в цифровой среде
AU - Красильников, Никита Максимович
N1 - Conference code: 21
PY - 2022/3/11
Y1 - 2022/3/11
N2 - Пандемия Covid-19 ускорила процессы цифровизации общества.Особенно это коснулось сферы культуры, которая до той поры осторожноподходила к диджитализации контента. В 2020 году ГосударственныйЭрмитаж четырежды закрывался для посетителей: во время локдауна и поособым распоряжениям Минкульта РФ в марте, мае, ноябре и конце декабря.По данным М. Б. Пиотровского, количество посетителей за год сократилосьна 80% с отметки 4 900 000 до 836 000 человек [ТАСС 2020].Резкое снижение потока посетителей побудило музей активноперестраивать форматы взаимодействия с ними, отдавая при этомпредпочтение созданию цифрового контента. Сотрудники музея сталиавторами онлайн-лекций и экскурсий, онлайн-сюжетов и 3D-туров,позволившим виртуальным посетителям ощутить полное погружение вмузейные экспозиции. Всё это было объединено в один проект под названиемHermitage Online. В его рамках проходят экскурсии, знакомства с новымиэкспозициями, показываются сюжеты из циклов работ на определённуютематику.Среди самых популярных форматов, по сведениям официальнойгруппы Эрмитажа в «ВКонтакте», онлайн-экскурсии, которые в период с01.01.2020 по 01.01.2022 собрали наибольшее число «лайков» – 9 из 10записей.В цифровых медиа исследователи выделяют несколько тенденций:мультимедиатизацию, растущую роль визуализации данных,всеобъемлющую интерактивность, эволюцию жанров и форматов,кроссплатформенность [Авдонина, Богатырёва 2020]. Применительно кобъекту нашего анализа мультимедиатизация позволяет интернет-зрителюкропотливо изучить экспонат как в целом, так и в его подробностях. Вовремя экскурсии оператор показывает максимально (насколько этовозможно) близко предметы, о которых рассказывает специалист музея.Архивные записи и фотографии после сканирования с помощью монтажапоказываются экскурсантам на весь экран. Высокое качество изображенияпозволяет разглядеть экспонаты с такой степенью приближения, которая невсегда доступна посетителям при реальном посещении залов. Несмотря нато, что возле экспонатов расположены табличка с рассказом о предмете,современный зритель предпочитает перейти от текстового сообщения кизобразительному, чем активно пользуются авторы онлайн-экскурсии, ставяакценты на изобразительных деталях, тем самым добиваясь глубинывосприятия информации. Примечательно, что вместе со специалистом музеяв кадре находится модератор, который озвучивает вопросы, поступающие отзрителей. Также формат онлайн-экскурсий позволяет переносить культурнуюинформацию на персональные гаджеты, и это обеспечивает адреснуюкоммуникацию и интерактивное включение в процесс [Каверина,Рахматуллина 2017]. Статистические данные Эрмитажа подтверждаютзаинтересованность пользователей в онлайн-экскурсиях, которые средисамых комментируемых «постов» за два года – 6 из 10.Контент проекта Hermitage Online относится к числу кроссмедийных:видео распространяются на всех площадках музея, включая сайт исоциальные сети. Так что онлайн-экскурсии соответствуют тенденциямцифровизации социальных процессов. М. Б. Пиотровский подтверждает этугипотезу, рассказывая, что за две недели карантина виртуальный Эрмитажпосетило 15 миллионов человек, при среднем показателе реальныхпосетителей 5 миллионов в год [Российская газета 2020].Таким образом, трансформация сферы культуры, в частности музеев,во время пандемии углубила их интеграцию в цифровую жизнь, а новыеформаты позволили современным зрителям сильнее погрузиться всокровищницы музеев. Опыт цифровизации музейной жизни позволяетпрогнозировать укрепление тенденции на всеобщий переход к обращениюцифрового эквивалента артефактов истории и культуры в жизни социума.ЛИТЕРАТУРА1. Авдонина Н. А., Богатырёва В. Н. Актуальные тенденции цифровойжурналистики и новых медиа // Вестник ПГУ им. Шолом-Алейхема. 2020. №2 (30). С. 9-19.2. Каверина Е. А., Рахматуллина Г. И. Событийные коммуникации в сферекультуры: стратегии вовлечения // Стратегические коммуникации в бизнесе иполитике. СПб., 2017. № 3. С. 94-97.3. Пиотровский сообщил, что Эрмитаж потерял 80% очных посетителей.URL: https://tass.ru/kultura/10189717 (дата обращения 31.01.2021).4. В Эрмитаж на прогулку. URL: https://rg.ru/2020/04/11/reg-szfo/mihail-piotrovskij-ermitazh-zakryt-no-v-nem-15-millionov-posetitelej.html (датаобращения 01.02.2021).
AB - Пандемия Covid-19 ускорила процессы цифровизации общества.Особенно это коснулось сферы культуры, которая до той поры осторожноподходила к диджитализации контента. В 2020 году ГосударственныйЭрмитаж четырежды закрывался для посетителей: во время локдауна и поособым распоряжениям Минкульта РФ в марте, мае, ноябре и конце декабря.По данным М. Б. Пиотровского, количество посетителей за год сократилосьна 80% с отметки 4 900 000 до 836 000 человек [ТАСС 2020].Резкое снижение потока посетителей побудило музей активноперестраивать форматы взаимодействия с ними, отдавая при этомпредпочтение созданию цифрового контента. Сотрудники музея сталиавторами онлайн-лекций и экскурсий, онлайн-сюжетов и 3D-туров,позволившим виртуальным посетителям ощутить полное погружение вмузейные экспозиции. Всё это было объединено в один проект под названиемHermitage Online. В его рамках проходят экскурсии, знакомства с новымиэкспозициями, показываются сюжеты из циклов работ на определённуютематику.Среди самых популярных форматов, по сведениям официальнойгруппы Эрмитажа в «ВКонтакте», онлайн-экскурсии, которые в период с01.01.2020 по 01.01.2022 собрали наибольшее число «лайков» – 9 из 10записей.В цифровых медиа исследователи выделяют несколько тенденций:мультимедиатизацию, растущую роль визуализации данных,всеобъемлющую интерактивность, эволюцию жанров и форматов,кроссплатформенность [Авдонина, Богатырёва 2020]. Применительно кобъекту нашего анализа мультимедиатизация позволяет интернет-зрителюкропотливо изучить экспонат как в целом, так и в его подробностях. Вовремя экскурсии оператор показывает максимально (насколько этовозможно) близко предметы, о которых рассказывает специалист музея.Архивные записи и фотографии после сканирования с помощью монтажапоказываются экскурсантам на весь экран. Высокое качество изображенияпозволяет разглядеть экспонаты с такой степенью приближения, которая невсегда доступна посетителям при реальном посещении залов. Несмотря нато, что возле экспонатов расположены табличка с рассказом о предмете,современный зритель предпочитает перейти от текстового сообщения кизобразительному, чем активно пользуются авторы онлайн-экскурсии, ставяакценты на изобразительных деталях, тем самым добиваясь глубинывосприятия информации. Примечательно, что вместе со специалистом музеяв кадре находится модератор, который озвучивает вопросы, поступающие отзрителей. Также формат онлайн-экскурсий позволяет переносить культурнуюинформацию на персональные гаджеты, и это обеспечивает адреснуюкоммуникацию и интерактивное включение в процесс [Каверина,Рахматуллина 2017]. Статистические данные Эрмитажа подтверждаютзаинтересованность пользователей в онлайн-экскурсиях, которые средисамых комментируемых «постов» за два года – 6 из 10.Контент проекта Hermitage Online относится к числу кроссмедийных:видео распространяются на всех площадках музея, включая сайт исоциальные сети. Так что онлайн-экскурсии соответствуют тенденциямцифровизации социальных процессов. М. Б. Пиотровский подтверждает этугипотезу, рассказывая, что за две недели карантина виртуальный Эрмитажпосетило 15 миллионов человек, при среднем показателе реальныхпосетителей 5 миллионов в год [Российская газета 2020].Таким образом, трансформация сферы культуры, в частности музеев,во время пандемии углубила их интеграцию в цифровую жизнь, а новыеформаты позволили современным зрителям сильнее погрузиться всокровищницы музеев. Опыт цифровизации музейной жизни позволяетпрогнозировать укрепление тенденции на всеобщий переход к обращениюцифрового эквивалента артефактов истории и культуры в жизни социума.ЛИТЕРАТУРА1. Авдонина Н. А., Богатырёва В. Н. Актуальные тенденции цифровойжурналистики и новых медиа // Вестник ПГУ им. Шолом-Алейхема. 2020. №2 (30). С. 9-19.2. Каверина Е. А., Рахматуллина Г. И. Событийные коммуникации в сферекультуры: стратегии вовлечения // Стратегические коммуникации в бизнесе иполитике. СПб., 2017. № 3. С. 94-97.3. Пиотровский сообщил, что Эрмитаж потерял 80% очных посетителей.URL: https://tass.ru/kultura/10189717 (дата обращения 31.01.2021).4. В Эрмитаж на прогулку. URL: https://rg.ru/2020/04/11/reg-szfo/mihail-piotrovskij-ermitazh-zakryt-no-v-nem-15-millionov-posetitelej.html (датаобращения 01.02.2021).
M3 - тезисы
SP - 75
EP - 79
T2 - 21-я международная научная конференция студентов, магистрантов и аспирантов "Медиа в современном мире. Молодые исследователи"
Y2 - 9 March 2022 through 11 March 2022
ER -
ID: 97982537