Предмет исследования — компоненты «мягкой силы», важные для оценки глобального экономического влияния страны, включая технологический и образовательный потенциалы, а также культурную индустрию. Цель статьи — на примере Китая как одной из ведущих экономики мира выявить возможности воздействия через инструментарий «мягкой силы» на систему мирохозяйственных связей в условиях радикальной неопределенности, характерной для коронакризиса 2020 г. В исследовании на основании экспертных оценок, количественных методов анализа и кейс-метода c использованием статистики и аналитики международных организаций подтверждается гипотеза о том, что если выбрать стратегическим ориентиром, как Китай, интегрирующий потенциал «мягкой силы», за сравнительно небольшое время (10-15 лет) возможно стать авторитетным субъектом мировой экономики. Оказание глобального «мягкого» воздействия на другие страны помогает занимать лидирующие позиции в научно-технической и образовательной областях, в сфере торговли и инвестиций. Сделаны выводы о том, что обладание передовыми информационными и управленческими технологиями, включая эффективные механизмы контроля за распространением коронавирусной инфекции COVID-19 вкупе с инициативной предпринимательской культурой и набирающей международное признание системой образования, представляя собой составляющие «мягкой силы», усиливают позиции страны, о чем свидетельствует опыт Китая, в посткоронавирусном мире. Ставка на несиловые методы решения проблем в мировой политике, подкрепленные экономическим потенциалом и стремлением к сотрудничеству, делают Китай желанным партнером для упрочения взаимовыгодного сотрудничества по всем направлениям в то время, когда прежний мировой лидер (США) вносит в глобальное экономическое развитие деструктивный вклад, следствием чего становятся деглобализация, разрыв сложившихся производственных систем, торговые конфликты и технологические войны. Практическая значимость работы состоит в обозначении направлений развития внешнеэкономических связей России и Китая, соответствующих взаимным интересам обеих стран в сферах применения «мягкой силы», включая перспективные направления экономического сотрудничества, а также обмен опытом в области технологий, культуры и образования.