Standard

Детерминанты современного научного дискурса в контексте «социализации» знания. / Третьякова, Татьяна Петровна.

In: ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ЯЗЫКОЗНАНИЕ, Vol. 20, No. 5, 2021, p. 97-107.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Третьякова, ТП 2021, 'Детерминанты современного научного дискурса в контексте «социализации» знания', ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ЯЗЫКОЗНАНИЕ, vol. 20, no. 5, pp. 97-107.

APA

Третьякова, Т. П. (2021). Детерминанты современного научного дискурса в контексте «социализации» знания. ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ЯЗЫКОЗНАНИЕ, 20(5), 97-107.

Vancouver

Третьякова ТП. Детерминанты современного научного дискурса в контексте «социализации» знания. ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ЯЗЫКОЗНАНИЕ. 2021;20(5):97-107.

Author

Третьякова, Татьяна Петровна. / Детерминанты современного научного дискурса в контексте «социализации» знания. In: ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ЯЗЫКОЗНАНИЕ. 2021 ; Vol. 20, No. 5. pp. 97-107.

BibTeX

@article{08cfa9aba50f4a739ed32cdd3e6bd1a7,
title = "Детерминанты современного научного дискурса в контексте «социализации» знания",
abstract = "В статье определены общие тенденции лингвистического изучения научного дискурса, сложившиеся ко второму десятилетию XXI в., и охарактеризован дискурс науки с точки зрения производства и представления знания и его включенности в широкую коммуникацию. Понятие «научный дискурс» объединяет как традиционные (научные тексты, существующие в виде публикаций: статьи, рецензии, отзывы о диссертациях и авторефератах диссертаций и пр.), так и новые (конференции, симпозиумы, коллоквиумы, семинары и пр. в онлайн-формате) формы реализации дискурса. В статье научное исследование рассматривается как предмет социальной деятельности ученых, направленной на создание и распространение нового знания, а научный текст – как вербальное представление результатов данной деятельности и средство распространения нового знания. Описан процесс построения научного текста в рамках действия двух типов детерминант – внутренней и внешней. Внутренняя детерминанта представлена дискурсивными конструкциями, продвигающими знание в научном тексте как элементе научной коммуникации, внешняя детерминанта представлена экстралингвистическими факторами, обеспечивающими распространение научного дискурса за пределы профессионального сообщества (социализацию). Показано, что оба вида детерминант обусловливают интерпретацию научного дискурса как открытой системы. Высказано предположение о возрастании роли внешней детерминанты в дискурсивном развертывании научного текста, проявляющейся в смене способов представления современного научного знания с помощью Интернета, расширенном понимании фактора адресата, включенности научного знания в межкультурную коммуникацию.",
keywords = "научный дискурс, адаптивная система, детерминанта, моделирование, процедуры построения знания, аргументация",
author = "Третьякова, {Татьяна Петровна}",
note = "Третьякова Т. П. Детерминанты современного научного дискурса в контексте «социализации» знания // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2, Языкознание. – 2021. – Т. 20, № 5. – С. 97–107. – DOI: https://doi.org/10.15688/jvolsu2.2021.5.8",
year = "2021",
language = "русский",
volume = "20",
pages = "97--107",
journal = "Vestnik Volgogradskogo Gosudarstvennogo Universiteta. Seriya 2. Yazykoznanie",
issn = "1998-9911",
publisher = "Волгоградский государственный университет",
number = "5",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Детерминанты современного научного дискурса в контексте «социализации» знания

AU - Третьякова, Татьяна Петровна

N1 - Третьякова Т. П. Детерминанты современного научного дискурса в контексте «социализации» знания // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2, Языкознание. – 2021. – Т. 20, № 5. – С. 97–107. – DOI: https://doi.org/10.15688/jvolsu2.2021.5.8

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - В статье определены общие тенденции лингвистического изучения научного дискурса, сложившиеся ко второму десятилетию XXI в., и охарактеризован дискурс науки с точки зрения производства и представления знания и его включенности в широкую коммуникацию. Понятие «научный дискурс» объединяет как традиционные (научные тексты, существующие в виде публикаций: статьи, рецензии, отзывы о диссертациях и авторефератах диссертаций и пр.), так и новые (конференции, симпозиумы, коллоквиумы, семинары и пр. в онлайн-формате) формы реализации дискурса. В статье научное исследование рассматривается как предмет социальной деятельности ученых, направленной на создание и распространение нового знания, а научный текст – как вербальное представление результатов данной деятельности и средство распространения нового знания. Описан процесс построения научного текста в рамках действия двух типов детерминант – внутренней и внешней. Внутренняя детерминанта представлена дискурсивными конструкциями, продвигающими знание в научном тексте как элементе научной коммуникации, внешняя детерминанта представлена экстралингвистическими факторами, обеспечивающими распространение научного дискурса за пределы профессионального сообщества (социализацию). Показано, что оба вида детерминант обусловливают интерпретацию научного дискурса как открытой системы. Высказано предположение о возрастании роли внешней детерминанты в дискурсивном развертывании научного текста, проявляющейся в смене способов представления современного научного знания с помощью Интернета, расширенном понимании фактора адресата, включенности научного знания в межкультурную коммуникацию.

AB - В статье определены общие тенденции лингвистического изучения научного дискурса, сложившиеся ко второму десятилетию XXI в., и охарактеризован дискурс науки с точки зрения производства и представления знания и его включенности в широкую коммуникацию. Понятие «научный дискурс» объединяет как традиционные (научные тексты, существующие в виде публикаций: статьи, рецензии, отзывы о диссертациях и авторефератах диссертаций и пр.), так и новые (конференции, симпозиумы, коллоквиумы, семинары и пр. в онлайн-формате) формы реализации дискурса. В статье научное исследование рассматривается как предмет социальной деятельности ученых, направленной на создание и распространение нового знания, а научный текст – как вербальное представление результатов данной деятельности и средство распространения нового знания. Описан процесс построения научного текста в рамках действия двух типов детерминант – внутренней и внешней. Внутренняя детерминанта представлена дискурсивными конструкциями, продвигающими знание в научном тексте как элементе научной коммуникации, внешняя детерминанта представлена экстралингвистическими факторами, обеспечивающими распространение научного дискурса за пределы профессионального сообщества (социализацию). Показано, что оба вида детерминант обусловливают интерпретацию научного дискурса как открытой системы. Высказано предположение о возрастании роли внешней детерминанты в дискурсивном развертывании научного текста, проявляющейся в смене способов представления современного научного знания с помощью Интернета, расширенном понимании фактора адресата, включенности научного знания в межкультурную коммуникацию.

KW - научный дискурс

KW - адаптивная система

KW - детерминанта

KW - моделирование

KW - процедуры построения знания

KW - аргументация

UR - https://l.jvolsu.com/index.php/ru/archive-ru/717-science-journal-of-volsu-linguistics-2021-vol-20-no-5/mezhkulturnaya-kommunikatsiya-i-sopostavitelnoe-izuchenie-yazykov/2304-tretyakova-t-p-determinanty-sovremennogo-nauchnogo-diskursa-v-kontekste-sotsializatsii-znaniya

M3 - статья

VL - 20

SP - 97

EP - 107

JO - Vestnik Volgogradskogo Gosudarstvennogo Universiteta. Seriya 2. Yazykoznanie

JF - Vestnik Volgogradskogo Gosudarstvennogo Universiteta. Seriya 2. Yazykoznanie

SN - 1998-9911

IS - 5

ER -

ID: 91261732