Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Интерференция стилей в поэме "Маникюр" Мариу де Са-Карнейру. / Мазняк, М.М.
In: НОВЫЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК, No. 1(52), 2020, p. 231-240.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Интерференция стилей в поэме "Маникюр" Мариу де Са-Карнейру
AU - Мазняк, М.М.
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Цель настоящей статьи – определение стилей и выявление их взаимодействия в тексте поэмы «Маникюр» португальского поэта начала ХХ в. Мариу де Са-Карнейру. Семантическая и композиционная сложность поэмы, а также отсутствие любых комментариев со стороны автора, затруднили интерпретацию произведения как современниками поэта, так и последующими критиками и исследователями, создав вокруг текста своеобразный культурный вакуум. Поэма долгое время оставалась вне поля зрения зарубежных исследований, а в России первое обращение к этому тексту было лишь в 2010 г. Специфика проблемы и материала предопределила концепцию статьи, которою можно охарактеризовать как «последовательное аналитическое прочтение» текста поэмы. Анализ поэтической ткани «Маникюра» подчинен логике развития самого произведения; в статье последовательно анализируются небольшие фрагменты поэмы; в заключении приводится обобщающая информация. Такая методика позволяет познакомить читателя с содержанием произведения и одновременно «вписать» поэму в современный ей эстетический контекст. Наблюдения над текстом позволяют прийти к выводу о том, что в проанализированном произведении четко выделяются черты двух «общеевропейских» стилей, культивируемых, главным образом, в живописи – аналитического и орфического кубизма, а также элементы футуризма. Своеобразным синтезом трактуется интерсекционизм – эстетический проект, предложенный португальскими модернистами. Анализ отдельных фрагментов текста поэмы позволяет рассматривать некоторые пассажи произведения с точки зрения зарождения будущих эстетических проектов, таких как хепенинг.
AB - Цель настоящей статьи – определение стилей и выявление их взаимодействия в тексте поэмы «Маникюр» португальского поэта начала ХХ в. Мариу де Са-Карнейру. Семантическая и композиционная сложность поэмы, а также отсутствие любых комментариев со стороны автора, затруднили интерпретацию произведения как современниками поэта, так и последующими критиками и исследователями, создав вокруг текста своеобразный культурный вакуум. Поэма долгое время оставалась вне поля зрения зарубежных исследований, а в России первое обращение к этому тексту было лишь в 2010 г. Специфика проблемы и материала предопределила концепцию статьи, которою можно охарактеризовать как «последовательное аналитическое прочтение» текста поэмы. Анализ поэтической ткани «Маникюра» подчинен логике развития самого произведения; в статье последовательно анализируются небольшие фрагменты поэмы; в заключении приводится обобщающая информация. Такая методика позволяет познакомить читателя с содержанием произведения и одновременно «вписать» поэму в современный ей эстетический контекст. Наблюдения над текстом позволяют прийти к выводу о том, что в проанализированном произведении четко выделяются черты двух «общеевропейских» стилей, культивируемых, главным образом, в живописи – аналитического и орфического кубизма, а также элементы футуризма. Своеобразным синтезом трактуется интерсекционизм – эстетический проект, предложенный португальскими модернистами. Анализ отдельных фрагментов текста поэмы позволяет рассматривать некоторые пассажи произведения с точки зрения зарождения будущих эстетических проектов, таких как хепенинг.
KW - Мариу де Са-Карнейру
KW - поэма «Маникюр»
KW - португальская литература
KW - авангард
KW - модернизм
KW - кубизм
KW - футуризм
KW - интерсекционизм
KW - Mario de Sa Carneiro
KW - “Manicure”
KW - Portuguese literature avant-garde
KW - Modernism
KW - cubism
KW - futurism
KW - intersectionism
UR - http://slovorggu.ru/2020_1/52.pdf
M3 - статья
SP - 231
EP - 240
JO - НОВЫЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК
JF - НОВЫЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК
SN - 2072-9316
IS - 1(52)
ER -
ID: 52491332