Standard

Интерференция стилей в поэме "Маникюр" Мариу де Са-Карнейру. / Мазняк, М.М.

In: НОВЫЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК, No. 1(52), 2020, p. 231-240.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Мазняк, ММ 2020, 'Интерференция стилей в поэме "Маникюр" Мариу де Са-Карнейру', НОВЫЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК, no. 1(52), pp. 231-240.

APA

Vancouver

Author

Мазняк, М.М. / Интерференция стилей в поэме "Маникюр" Мариу де Са-Карнейру. In: НОВЫЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. 2020 ; No. 1(52). pp. 231-240.

BibTeX

@article{08ce7833659949d1ad9e2b5f212b62a2,
title = "Интерференция стилей в поэме {"}Маникюр{"} Мариу де Са-Карнейру",
abstract = "Цель настоящей статьи – определение стилей и выявление их взаимодействия в тексте поэмы «Маникюр» португальского поэта начала ХХ в. Мариу де Са-Карнейру. Семантическая и композиционная сложность поэмы, а также отсутствие любых комментариев со стороны автора, затруднили интерпретацию произведения как современниками поэта, так и последующими критиками и исследователями, создав вокруг текста своеобразный культурный вакуум. Поэма долгое время оставалась вне поля зрения зарубежных исследований, а в России первое обращение к этому тексту было лишь в 2010 г. Специфика проблемы и материала предопределила концепцию статьи, которою можно охарактеризовать как «последовательное аналитическое прочтение» текста поэмы. Анализ поэтической ткани «Маникюра» подчинен логике развития самого произведения; в статье последовательно анализируются небольшие фрагменты поэмы; в заключении приводится обобщающая информация. Такая методика позволяет познакомить читателя с содержанием произведения и одновременно «вписать» поэму в современный ей эстетический контекст. Наблюдения над текстом позволяют прийти к выводу о том, что в проанализированном произведении четко выделяются черты двух «общеевропейских» стилей, культивируемых, главным образом, в живописи – аналитического и орфического кубизма, а также элементы футуризма. Своеобразным синтезом трактуется интерсекционизм – эстетический проект, предложенный португальскими модернистами. Анализ отдельных фрагментов текста поэмы позволяет рассматривать некоторые пассажи произведения с точки зрения зарождения будущих эстетических проектов, таких как хепенинг.",
keywords = "Мариу де Са-Карнейру, поэма «Маникюр», португальская литература, авангард, модернизм, кубизм, футуризм, интерсекционизм, Mario de Sa Carneiro, “Manicure”, Portuguese literature avant-garde, Modernism, cubism, futurism, intersectionism",
author = "М.М. Мазняк",
year = "2020",
language = "русский",
pages = "231--240",
journal = "НОВЫЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК",
issn = "2072-9316",
publisher = "Издательство Ипполитова",
number = "1(52)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Интерференция стилей в поэме "Маникюр" Мариу де Са-Карнейру

AU - Мазняк, М.М.

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Цель настоящей статьи – определение стилей и выявление их взаимодействия в тексте поэмы «Маникюр» португальского поэта начала ХХ в. Мариу де Са-Карнейру. Семантическая и композиционная сложность поэмы, а также отсутствие любых комментариев со стороны автора, затруднили интерпретацию произведения как современниками поэта, так и последующими критиками и исследователями, создав вокруг текста своеобразный культурный вакуум. Поэма долгое время оставалась вне поля зрения зарубежных исследований, а в России первое обращение к этому тексту было лишь в 2010 г. Специфика проблемы и материала предопределила концепцию статьи, которою можно охарактеризовать как «последовательное аналитическое прочтение» текста поэмы. Анализ поэтической ткани «Маникюра» подчинен логике развития самого произведения; в статье последовательно анализируются небольшие фрагменты поэмы; в заключении приводится обобщающая информация. Такая методика позволяет познакомить читателя с содержанием произведения и одновременно «вписать» поэму в современный ей эстетический контекст. Наблюдения над текстом позволяют прийти к выводу о том, что в проанализированном произведении четко выделяются черты двух «общеевропейских» стилей, культивируемых, главным образом, в живописи – аналитического и орфического кубизма, а также элементы футуризма. Своеобразным синтезом трактуется интерсекционизм – эстетический проект, предложенный португальскими модернистами. Анализ отдельных фрагментов текста поэмы позволяет рассматривать некоторые пассажи произведения с точки зрения зарождения будущих эстетических проектов, таких как хепенинг.

AB - Цель настоящей статьи – определение стилей и выявление их взаимодействия в тексте поэмы «Маникюр» португальского поэта начала ХХ в. Мариу де Са-Карнейру. Семантическая и композиционная сложность поэмы, а также отсутствие любых комментариев со стороны автора, затруднили интерпретацию произведения как современниками поэта, так и последующими критиками и исследователями, создав вокруг текста своеобразный культурный вакуум. Поэма долгое время оставалась вне поля зрения зарубежных исследований, а в России первое обращение к этому тексту было лишь в 2010 г. Специфика проблемы и материала предопределила концепцию статьи, которою можно охарактеризовать как «последовательное аналитическое прочтение» текста поэмы. Анализ поэтической ткани «Маникюра» подчинен логике развития самого произведения; в статье последовательно анализируются небольшие фрагменты поэмы; в заключении приводится обобщающая информация. Такая методика позволяет познакомить читателя с содержанием произведения и одновременно «вписать» поэму в современный ей эстетический контекст. Наблюдения над текстом позволяют прийти к выводу о том, что в проанализированном произведении четко выделяются черты двух «общеевропейских» стилей, культивируемых, главным образом, в живописи – аналитического и орфического кубизма, а также элементы футуризма. Своеобразным синтезом трактуется интерсекционизм – эстетический проект, предложенный португальскими модернистами. Анализ отдельных фрагментов текста поэмы позволяет рассматривать некоторые пассажи произведения с точки зрения зарождения будущих эстетических проектов, таких как хепенинг.

KW - Мариу де Са-Карнейру

KW - поэма «Маникюр»

KW - португальская литература

KW - авангард

KW - модернизм

KW - кубизм

KW - футуризм

KW - интерсекционизм

KW - Mario de Sa Carneiro

KW - “Manicure”

KW - Portuguese literature avant-garde

KW - Modernism

KW - cubism

KW - futurism

KW - intersectionism

UR - http://slovorggu.ru/2020_1/52.pdf

M3 - статья

SP - 231

EP - 240

JO - НОВЫЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

JF - НОВЫЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

SN - 2072-9316

IS - 1(52)

ER -

ID: 52491332