В данной статье исследуется значение диаграмматической логики экзистенциальных графов (diagrammatic logic of Existential Graphs) Чарльза Пирса, этих «кинофильмов мысли» («the moving pictures of thought»), для современной философии и когнитивной науки. В пер-вой части статьи рассматриваются некоторые до настоящего времени неизвестные подроб-ности, связанные с реакцией на появление Экзистенциальных Графов (EG) в начале 1900-х гг. в контексте возникновения современных концепций символической логики . Во второй части показаны философские аспекты Экзистенциальных Графов и вклад этой концепции в современную логическую теорию, включая отношения между графической логикой и изоб-ражениями, проблемой значения логических констант, когнитивной экономичностью графической логики, несостоятельностью тезиса Фреге-Рассела, а также гипотезы о Мысленном Языке (the Language of Thought).