Standard

Споры вокруг теории искусства: случай кластерного подхода. / Радеев, Артем Евгеньевич.

In: Актуальные проблемы теории и истории искусства, No. 10, 2020, p. 602-608.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Радеев, АЕ 2020, 'Споры вокруг теории искусства: случай кластерного подхода', Актуальные проблемы теории и истории искусства, no. 10, pp. 602-608.

APA

Радеев, А. Е. (2020). Споры вокруг теории искусства: случай кластерного подхода. Актуальные проблемы теории и истории искусства, (10), 602-608.

Vancouver

Радеев АЕ. Споры вокруг теории искусства: случай кластерного подхода. Актуальные проблемы теории и истории искусства. 2020;(10):602-608.

Author

Радеев, Артем Евгеньевич. / Споры вокруг теории искусства: случай кластерного подхода. In: Актуальные проблемы теории и истории искусства. 2020 ; No. 10. pp. 602-608.

BibTeX

@article{f8c8f5972aad4f43a2523968c287b559,
title = "Споры вокруг теории искусства: случай кластерного подхода",
abstract = "В статье рассматривается кластерный подход к искусству, получивший распространение в начале XXI в. Этот подход примечателен не только тем, что вызвал серию дебатов о том, что такое искусство, но и тем, что постановка проблемы и её решение в кластерном подходе многое проясняет относительно самих этих дебатов, по крайней мере в англо-американской эстетике и теории искусства. Показано, как именно работает кластерный подход, но также приведены аргументы, против которых этот подход оказывается бессильным. Раскрывается, на чём основано утверждение, что не существует необходимых и достаточных условий для того, чтобы какой-либо объект относить к произведениям искусства; почему именно ряд кластеров оказывается тем спасательным кругом, ухватившись за который теоретик всё же имеет возможность работать с идентификацией искусства, не останавливаясь лишь на негативной программе; определяется, каковы критерии, позволяющие составить кластер того или иного понятия искусства; раскрывается, что даёт такой кластерный подход к искусству его теории. В статье делается более общий вывод о том, на чём основана сама идея кластерности в подходе к искусству.",
keywords = "кластер, идентификация, АНГЛО-АМЕРИКАНСКАЯ ТЕОРИЯ ИСКУССТВА, ГОТ, Витгенштейн, ВЕЙЦ, cluster, identification, American and British theories of art, Gaut, Wittgenstein, Weitz",
author = "Радеев, {Артем Евгеньевич}",
year = "2020",
language = "русский",
pages = "602--608",
journal = "Актуальные проблемы теории и истории искусства",
issn = "2312-2129",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "10",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Споры вокруг теории искусства: случай кластерного подхода

AU - Радеев, Артем Евгеньевич

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - В статье рассматривается кластерный подход к искусству, получивший распространение в начале XXI в. Этот подход примечателен не только тем, что вызвал серию дебатов о том, что такое искусство, но и тем, что постановка проблемы и её решение в кластерном подходе многое проясняет относительно самих этих дебатов, по крайней мере в англо-американской эстетике и теории искусства. Показано, как именно работает кластерный подход, но также приведены аргументы, против которых этот подход оказывается бессильным. Раскрывается, на чём основано утверждение, что не существует необходимых и достаточных условий для того, чтобы какой-либо объект относить к произведениям искусства; почему именно ряд кластеров оказывается тем спасательным кругом, ухватившись за который теоретик всё же имеет возможность работать с идентификацией искусства, не останавливаясь лишь на негативной программе; определяется, каковы критерии, позволяющие составить кластер того или иного понятия искусства; раскрывается, что даёт такой кластерный подход к искусству его теории. В статье делается более общий вывод о том, на чём основана сама идея кластерности в подходе к искусству.

AB - В статье рассматривается кластерный подход к искусству, получивший распространение в начале XXI в. Этот подход примечателен не только тем, что вызвал серию дебатов о том, что такое искусство, но и тем, что постановка проблемы и её решение в кластерном подходе многое проясняет относительно самих этих дебатов, по крайней мере в англо-американской эстетике и теории искусства. Показано, как именно работает кластерный подход, но также приведены аргументы, против которых этот подход оказывается бессильным. Раскрывается, на чём основано утверждение, что не существует необходимых и достаточных условий для того, чтобы какой-либо объект относить к произведениям искусства; почему именно ряд кластеров оказывается тем спасательным кругом, ухватившись за который теоретик всё же имеет возможность работать с идентификацией искусства, не останавливаясь лишь на негативной программе; определяется, каковы критерии, позволяющие составить кластер того или иного понятия искусства; раскрывается, что даёт такой кластерный подход к искусству его теории. В статье делается более общий вывод о том, на чём основана сама идея кластерности в подходе к искусству.

KW - кластер

KW - идентификация

KW - АНГЛО-АМЕРИКАНСКАЯ ТЕОРИЯ ИСКУССТВА

KW - ГОТ

KW - Витгенштейн

KW - ВЕЙЦ

KW - cluster

KW - identification

KW - American and British theories of art

KW - Gaut

KW - Wittgenstein

KW - Weitz

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45667049

M3 - статья

SP - 602

EP - 608

JO - Актуальные проблемы теории и истории искусства

JF - Актуальные проблемы теории и истории искусства

SN - 2312-2129

IS - 10

ER -

ID: 102615086