Структура и виды когнитивных схем психологического благополучия. / Чернов, Александр Юрьевич; Зиновьева, Дина Муратовна; Водопьянова, Наталия Евгеньевна; Фомина, Ольга Олеговна.
In: Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития, Vol. 9, No. 1 (33), 2020, p. 33-43.Research output: Contribution to journal › Article
}
TY - JOUR
T1 - Структура и виды когнитивных схем психологического благополучия.
AU - Чернов, Александр Юрьевич
AU - Зиновьева, Дина Муратовна
AU - Водопьянова, Наталия Евгеньевна
AU - Фомина, Ольга Олеговна
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Изложены результаты теоретико-эмпирического исследования психологического, с когнитивной точки зрения, благополучия, как ментальная репрезентация, включающая опыт реагирования на многообразные динамические вызовы социальной ситуации. Выдвинуто предположение о том, что психологическое благополучие является ментальной схемой. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на выборке (N = 111, в возрасте от 18 до 40 лет), разделенной на две возрастные группы: 18-25 лет (n = 55) и 26-40 лет (n = 56) с применением адаптированного опросника Р. А. Штеффенхагена и Дж. Д. Бернса и методики диагностики субъективного благополучия личности Р. М. Шамионова, Т. В. Бесковой, описательной статистики, сравнения средних значений (t-критерий Стьюдента) и регрессионного анализа. Описан следующий результат исследования: ситуативный, духовный, социальный форматы самооценки связаны с различными параметрами психологического благополучия, составляя структурное единство, интерпретируемое как когнитивная схема благопо
AB - Изложены результаты теоретико-эмпирического исследования психологического, с когнитивной точки зрения, благополучия, как ментальная репрезентация, включающая опыт реагирования на многообразные динамические вызовы социальной ситуации. Выдвинуто предположение о том, что психологическое благополучие является ментальной схемой. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на выборке (N = 111, в возрасте от 18 до 40 лет), разделенной на две возрастные группы: 18-25 лет (n = 55) и 26-40 лет (n = 56) с применением адаптированного опросника Р. А. Штеффенхагена и Дж. Д. Бернса и методики диагностики субъективного благополучия личности Р. М. Шамионова, Т. В. Бесковой, описательной статистики, сравнения средних значений (t-критерий Стьюдента) и регрессионного анализа. Описан следующий результат исследования: ситуативный, духовный, социальный форматы самооценки связаны с различными параметрами психологического благополучия, составляя структурное единство, интерпретируемое как когнитивная схема благопо
KW - age specificity of cognitive schemas
KW - cognitive schema
KW - compensatory cognitive schema
KW - contextual cognitive schema
KW - procedural cognitive schema
KW - psychological well-being
KW - возрастная специфика когнитивных схем
KW - когнитивная схема
KW - компенсаторная когнитивная схема
KW - контекстуальная когнитивная схема
KW - процедурная когнитивная схема
KW - психологическое благополучие
KW - age specificity of cognitive schemas
KW - cognitive schema
KW - compensatory cognitive schema
KW - contextual cognitive schema
KW - procedural cognitive schema
KW - psychological well-being
KW - возрастная специфика когнитивных схем
KW - когнитивная схема
KW - компенсаторная когнитивная схема
KW - контекстуальная когнитивная схема
KW - процедурная когнитивная схема
KW - психологическое благополучие
M3 - статья
VL - 9
SP - 33
EP - 43
JO - ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. АКМЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
JF - ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. АКМЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
SN - 2304-9790
IS - 1 (33)
ER -
ID: 78457221