Standard

К вопросу об элитарных аспектах образовательной политики. / Гуторов, Владимир Александрович.

In: ВЛАСТЬ И ЭЛИТЫ, Vol. 9, No. 2, 2022, p. 185-206.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{f5e4118decbb4ee89f0ec7a69b5dd5a8,
title = "К вопросу об элитарных аспектах образовательной политики",
abstract = "В статье предпринимается попытка ответить на актуальный вопрос: какую роль играют современные теоретические дискуссии о роли элит - прежде всего, политических - в интерпретации обозначенных выше процессах и трансформациях? В методологическом плане ответ на данный вопрос во многом зависит от специфики современных интерпретаций понятия «элита». Один из наиболее принципиальных выводов автора состоит в том, что анализ процессов эволюции образовательных стратегий, их адаптации к изменениям в социальной структуре, политике и новой институциональной среде, а также изучение влияния этих стратегий на системы образования на национальном и глобальном уровнях по-прежнему остается одной из главных задач социальных наук, решение которых возможно только на междисциплинарном уровне.",
keywords = "образование, элита, государство, средняя школа, университет, образовательные стратегии, меритократия, неолиберализм, классовая дифференциация, глобальная динамика",
author = "Гуторов, {Владимир Александрович}",
note = "Гуторов В.А. К вопросу об элитарных аспектах образовательной политики // Власть и элиты. 2022. Т. 9. Выпуск 2. С. 185-206.",
year = "2022",
language = "русский",
volume = "9",
pages = "185--206",
journal = "ВЛАСТЬ И ЭЛИТЫ",
issn = "2410-9517",
publisher = "Международный Фонд поддержки социогуманитарных исследований и образовательных программ",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - К вопросу об элитарных аспектах образовательной политики

AU - Гуторов, Владимир Александрович

N1 - Гуторов В.А. К вопросу об элитарных аспектах образовательной политики // Власть и элиты. 2022. Т. 9. Выпуск 2. С. 185-206.

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - В статье предпринимается попытка ответить на актуальный вопрос: какую роль играют современные теоретические дискуссии о роли элит - прежде всего, политических - в интерпретации обозначенных выше процессах и трансформациях? В методологическом плане ответ на данный вопрос во многом зависит от специфики современных интерпретаций понятия «элита». Один из наиболее принципиальных выводов автора состоит в том, что анализ процессов эволюции образовательных стратегий, их адаптации к изменениям в социальной структуре, политике и новой институциональной среде, а также изучение влияния этих стратегий на системы образования на национальном и глобальном уровнях по-прежнему остается одной из главных задач социальных наук, решение которых возможно только на междисциплинарном уровне.

AB - В статье предпринимается попытка ответить на актуальный вопрос: какую роль играют современные теоретические дискуссии о роли элит - прежде всего, политических - в интерпретации обозначенных выше процессах и трансформациях? В методологическом плане ответ на данный вопрос во многом зависит от специфики современных интерпретаций понятия «элита». Один из наиболее принципиальных выводов автора состоит в том, что анализ процессов эволюции образовательных стратегий, их адаптации к изменениям в социальной структуре, политике и новой институциональной среде, а также изучение влияния этих стратегий на системы образования на национальном и глобальном уровнях по-прежнему остается одной из главных задач социальных наук, решение которых возможно только на междисциплинарном уровне.

KW - образование

KW - элита

KW - государство

KW - средняя школа

KW - университет

KW - образовательные стратегии

KW - меритократия

KW - неолиберализм

KW - классовая дифференциация

KW - глобальная динамика

M3 - статья

VL - 9

SP - 185

EP - 206

JO - ВЛАСТЬ И ЭЛИТЫ

JF - ВЛАСТЬ И ЭЛИТЫ

SN - 2410-9517

IS - 2

ER -

ID: 101547795