Standard

Возрастные изменения зрительного прайминга в дошкольном возрасте. / Черенкова, Людмила Викторовна; Соколова, Людмила Владимировна.

2020. 508 Abstract from XVI международный междисциплинарный конгресс Нейронаука для медицины и психологии. , Судак , Russian Federation.

Research output: Contribution to conferenceAbstractpeer-review

Harvard

Черенкова, ЛВ & Соколова, ЛВ 2020, 'Возрастные изменения зрительного прайминга в дошкольном возрасте', XVI международный междисциплинарный конгресс Нейронаука для медицины и психологии. , Судак , Russian Federation, 6/10/20 - 16/10/20 pp. 508. https://doi.org/10.29003/m1327.sudak.ns2020-16/507

APA

Черенкова, Л. В., & Соколова, Л. В. (2020). Возрастные изменения зрительного прайминга в дошкольном возрасте. 508. Abstract from XVI международный междисциплинарный конгресс Нейронаука для медицины и психологии. , Судак , Russian Federation. https://doi.org/10.29003/m1327.sudak.ns2020-16/507

Vancouver

Черенкова ЛВ, Соколова ЛВ. Возрастные изменения зрительного прайминга в дошкольном возрасте. 2020. Abstract from XVI международный междисциплинарный конгресс Нейронаука для медицины и психологии. , Судак , Russian Federation. https://doi.org/10.29003/m1327.sudak.ns2020-16/507

Author

Черенкова, Людмила Викторовна ; Соколова, Людмила Владимировна. / Возрастные изменения зрительного прайминга в дошкольном возрасте. Abstract from XVI международный междисциплинарный конгресс Нейронаука для медицины и психологии. , Судак , Russian Federation.1 p.

BibTeX

@conference{e5f63ecde6054e23969ea3cca9311da2,
title = "Возрастные изменения зрительного прайминга в дошкольном возрасте",
abstract = "В целях определения специфики реализации процессов антиципации у детей дошкольного возрастапроводили сравнение характеристик антиципационной деятельности у детей с типичным развитием 4-х (60детей), 5-ти (60 детей и 6 лет (60 детей).С помощью прайминг-парадигмы исследовали влияние экспозиции предваряющих зрительныхобъектов разного типа на скорость распознавания тестовых стимулов в зависимости от интервала междутестовым и прайм-стимулами. В качестве тестовых стимулов использовали звуки и изображения зверей,фигуры клякс разной конфигурации, линии разной ориентации, буквы и фотографии фруктов. В качествепрайм-стимулов в центре экрана компьютера предъявляли изображения зверей, комбинированныеизображения, содержащие тестовые стимулы, один как общий глобальный элемент изображения, второйкак встроенный, локальный элемент изображения для тестовых фигур зверей, клякс и букв, изображенияжестов захвата большого и маленького объекта для фотографий фруктов.Сопоставление данных тестирования антиципационных способностей детей в разных задачахпозволяет сказать, что влияние априорной информации на скорость реакции зависит от ее типа исочетаемости с текущей стимуляцией. При этом возрастные изменения процессов антиципации отмечалисьтолько в случаях, когда предваряющие стимулы были иной модальности или представляли собой стимулысложной конфигурации и изображения жестов захвата. При этом у детей 4-х лет влияние априорнойинформации отсутствовало полностью. У детей пяти лет по сравнению с шестилетними детьми в этихслучаях величина прайминг-эффекта была ниже, а временное окно эффекта облегчения было более узкими сдвинуто в сторону больших значений интервалов между тестовым и прайм-стимулами.Однако, когда предваряющие стимулы представляли собой простые или знакомые изображения,характеристики прайминг-эффекта у детей 4-6-ти лет достоверно не различались. Это свидетельствует отом, что механизмы антиципации у детей младших возрастных групп могут работать при использованиистереотипных и простых интегральных образов, антиципирующие схемы для которых уже сформированы.Исследование влияния тренинга на проявление антиципационных способностей детей показало, чтодетальное ознакомление с будущей априорной и тестовой информацией приводит к увеличениювыраженности прайминг-эффекта и расширению временного окна эффекта облегчения.",
author = "Черенкова, {Людмила Викторовна} and Соколова, {Людмила Владимировна}",
year = "2020",
month = oct,
day = "6",
doi = "10.29003/m1327.sudak.ns2020-16/507",
language = "русский",
pages = "508",
note = "XVI международный междисциплинарный конгресс Нейронаука для медицины и психологии. ; Conference date: 06-10-2020 Through 16-10-2020",
url = "http://brainres.ru/, https://doi.org/10.29003/m1327.sudak.ns2020-16/507",

}

RIS

TY - CONF

T1 - Возрастные изменения зрительного прайминга в дошкольном возрасте

AU - Черенкова, Людмила Викторовна

AU - Соколова, Людмила Владимировна

N1 - Conference code: XVI

PY - 2020/10/6

Y1 - 2020/10/6

N2 - В целях определения специфики реализации процессов антиципации у детей дошкольного возрастапроводили сравнение характеристик антиципационной деятельности у детей с типичным развитием 4-х (60детей), 5-ти (60 детей и 6 лет (60 детей).С помощью прайминг-парадигмы исследовали влияние экспозиции предваряющих зрительныхобъектов разного типа на скорость распознавания тестовых стимулов в зависимости от интервала междутестовым и прайм-стимулами. В качестве тестовых стимулов использовали звуки и изображения зверей,фигуры клякс разной конфигурации, линии разной ориентации, буквы и фотографии фруктов. В качествепрайм-стимулов в центре экрана компьютера предъявляли изображения зверей, комбинированныеизображения, содержащие тестовые стимулы, один как общий глобальный элемент изображения, второйкак встроенный, локальный элемент изображения для тестовых фигур зверей, клякс и букв, изображенияжестов захвата большого и маленького объекта для фотографий фруктов.Сопоставление данных тестирования антиципационных способностей детей в разных задачахпозволяет сказать, что влияние априорной информации на скорость реакции зависит от ее типа исочетаемости с текущей стимуляцией. При этом возрастные изменения процессов антиципации отмечалисьтолько в случаях, когда предваряющие стимулы были иной модальности или представляли собой стимулысложной конфигурации и изображения жестов захвата. При этом у детей 4-х лет влияние априорнойинформации отсутствовало полностью. У детей пяти лет по сравнению с шестилетними детьми в этихслучаях величина прайминг-эффекта была ниже, а временное окно эффекта облегчения было более узкими сдвинуто в сторону больших значений интервалов между тестовым и прайм-стимулами.Однако, когда предваряющие стимулы представляли собой простые или знакомые изображения,характеристики прайминг-эффекта у детей 4-6-ти лет достоверно не различались. Это свидетельствует отом, что механизмы антиципации у детей младших возрастных групп могут работать при использованиистереотипных и простых интегральных образов, антиципирующие схемы для которых уже сформированы.Исследование влияния тренинга на проявление антиципационных способностей детей показало, чтодетальное ознакомление с будущей априорной и тестовой информацией приводит к увеличениювыраженности прайминг-эффекта и расширению временного окна эффекта облегчения.

AB - В целях определения специфики реализации процессов антиципации у детей дошкольного возрастапроводили сравнение характеристик антиципационной деятельности у детей с типичным развитием 4-х (60детей), 5-ти (60 детей и 6 лет (60 детей).С помощью прайминг-парадигмы исследовали влияние экспозиции предваряющих зрительныхобъектов разного типа на скорость распознавания тестовых стимулов в зависимости от интервала междутестовым и прайм-стимулами. В качестве тестовых стимулов использовали звуки и изображения зверей,фигуры клякс разной конфигурации, линии разной ориентации, буквы и фотографии фруктов. В качествепрайм-стимулов в центре экрана компьютера предъявляли изображения зверей, комбинированныеизображения, содержащие тестовые стимулы, один как общий глобальный элемент изображения, второйкак встроенный, локальный элемент изображения для тестовых фигур зверей, клякс и букв, изображенияжестов захвата большого и маленького объекта для фотографий фруктов.Сопоставление данных тестирования антиципационных способностей детей в разных задачахпозволяет сказать, что влияние априорной информации на скорость реакции зависит от ее типа исочетаемости с текущей стимуляцией. При этом возрастные изменения процессов антиципации отмечалисьтолько в случаях, когда предваряющие стимулы были иной модальности или представляли собой стимулысложной конфигурации и изображения жестов захвата. При этом у детей 4-х лет влияние априорнойинформации отсутствовало полностью. У детей пяти лет по сравнению с шестилетними детьми в этихслучаях величина прайминг-эффекта была ниже, а временное окно эффекта облегчения было более узкими сдвинуто в сторону больших значений интервалов между тестовым и прайм-стимулами.Однако, когда предваряющие стимулы представляли собой простые или знакомые изображения,характеристики прайминг-эффекта у детей 4-6-ти лет достоверно не различались. Это свидетельствует отом, что механизмы антиципации у детей младших возрастных групп могут работать при использованиистереотипных и простых интегральных образов, антиципирующие схемы для которых уже сформированы.Исследование влияния тренинга на проявление антиципационных способностей детей показало, чтодетальное ознакомление с будущей априорной и тестовой информацией приводит к увеличениювыраженности прайминг-эффекта и расширению временного окна эффекта облегчения.

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/78be9079-b72f-3ed6-bbb9-144ddaa2744c/

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/78be9079-b72f-3ed6-bbb9-144ddaa2744c/

U2 - 10.29003/m1327.sudak.ns2020-16/507

DO - 10.29003/m1327.sudak.ns2020-16/507

M3 - тезисы

SP - 508

T2 - XVI международный междисциплинарный конгресс Нейронаука для медицины и психологии.

Y2 - 6 October 2020 through 16 October 2020

ER -

ID: 71551184