Research output: Contribution to conference › Abstract › peer-review
Возрастные изменения зрительного прайминга в дошкольном возрасте. / Черенкова, Людмила Викторовна; Соколова, Людмила Владимировна.
2020. 508 Abstract from XVI международный междисциплинарный конгресс Нейронаука для медицины и психологии. , Судак , Russian Federation.Research output: Contribution to conference › Abstract › peer-review
}
TY - CONF
T1 - Возрастные изменения зрительного прайминга в дошкольном возрасте
AU - Черенкова, Людмила Викторовна
AU - Соколова, Людмила Владимировна
N1 - Conference code: XVI
PY - 2020/10/6
Y1 - 2020/10/6
N2 - В целях определения специфики реализации процессов антиципации у детей дошкольного возрастапроводили сравнение характеристик антиципационной деятельности у детей с типичным развитием 4-х (60детей), 5-ти (60 детей и 6 лет (60 детей).С помощью прайминг-парадигмы исследовали влияние экспозиции предваряющих зрительныхобъектов разного типа на скорость распознавания тестовых стимулов в зависимости от интервала междутестовым и прайм-стимулами. В качестве тестовых стимулов использовали звуки и изображения зверей,фигуры клякс разной конфигурации, линии разной ориентации, буквы и фотографии фруктов. В качествепрайм-стимулов в центре экрана компьютера предъявляли изображения зверей, комбинированныеизображения, содержащие тестовые стимулы, один как общий глобальный элемент изображения, второйкак встроенный, локальный элемент изображения для тестовых фигур зверей, клякс и букв, изображенияжестов захвата большого и маленького объекта для фотографий фруктов.Сопоставление данных тестирования антиципационных способностей детей в разных задачахпозволяет сказать, что влияние априорной информации на скорость реакции зависит от ее типа исочетаемости с текущей стимуляцией. При этом возрастные изменения процессов антиципации отмечалисьтолько в случаях, когда предваряющие стимулы были иной модальности или представляли собой стимулысложной конфигурации и изображения жестов захвата. При этом у детей 4-х лет влияние априорнойинформации отсутствовало полностью. У детей пяти лет по сравнению с шестилетними детьми в этихслучаях величина прайминг-эффекта была ниже, а временное окно эффекта облегчения было более узкими сдвинуто в сторону больших значений интервалов между тестовым и прайм-стимулами.Однако, когда предваряющие стимулы представляли собой простые или знакомые изображения,характеристики прайминг-эффекта у детей 4-6-ти лет достоверно не различались. Это свидетельствует отом, что механизмы антиципации у детей младших возрастных групп могут работать при использованиистереотипных и простых интегральных образов, антиципирующие схемы для которых уже сформированы.Исследование влияния тренинга на проявление антиципационных способностей детей показало, чтодетальное ознакомление с будущей априорной и тестовой информацией приводит к увеличениювыраженности прайминг-эффекта и расширению временного окна эффекта облегчения.
AB - В целях определения специфики реализации процессов антиципации у детей дошкольного возрастапроводили сравнение характеристик антиципационной деятельности у детей с типичным развитием 4-х (60детей), 5-ти (60 детей и 6 лет (60 детей).С помощью прайминг-парадигмы исследовали влияние экспозиции предваряющих зрительныхобъектов разного типа на скорость распознавания тестовых стимулов в зависимости от интервала междутестовым и прайм-стимулами. В качестве тестовых стимулов использовали звуки и изображения зверей,фигуры клякс разной конфигурации, линии разной ориентации, буквы и фотографии фруктов. В качествепрайм-стимулов в центре экрана компьютера предъявляли изображения зверей, комбинированныеизображения, содержащие тестовые стимулы, один как общий глобальный элемент изображения, второйкак встроенный, локальный элемент изображения для тестовых фигур зверей, клякс и букв, изображенияжестов захвата большого и маленького объекта для фотографий фруктов.Сопоставление данных тестирования антиципационных способностей детей в разных задачахпозволяет сказать, что влияние априорной информации на скорость реакции зависит от ее типа исочетаемости с текущей стимуляцией. При этом возрастные изменения процессов антиципации отмечалисьтолько в случаях, когда предваряющие стимулы были иной модальности или представляли собой стимулысложной конфигурации и изображения жестов захвата. При этом у детей 4-х лет влияние априорнойинформации отсутствовало полностью. У детей пяти лет по сравнению с шестилетними детьми в этихслучаях величина прайминг-эффекта была ниже, а временное окно эффекта облегчения было более узкими сдвинуто в сторону больших значений интервалов между тестовым и прайм-стимулами.Однако, когда предваряющие стимулы представляли собой простые или знакомые изображения,характеристики прайминг-эффекта у детей 4-6-ти лет достоверно не различались. Это свидетельствует отом, что механизмы антиципации у детей младших возрастных групп могут работать при использованиистереотипных и простых интегральных образов, антиципирующие схемы для которых уже сформированы.Исследование влияния тренинга на проявление антиципационных способностей детей показало, чтодетальное ознакомление с будущей априорной и тестовой информацией приводит к увеличениювыраженности прайминг-эффекта и расширению временного окна эффекта облегчения.
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/78be9079-b72f-3ed6-bbb9-144ddaa2744c/
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/78be9079-b72f-3ed6-bbb9-144ddaa2744c/
U2 - 10.29003/m1327.sudak.ns2020-16/507
DO - 10.29003/m1327.sudak.ns2020-16/507
M3 - тезисы
SP - 508
T2 - XVI международный междисциплинарный конгресс Нейронаука для медицины и психологии.
Y2 - 6 October 2020 through 16 October 2020
ER -
ID: 71551184