Standard

А.С. Лаппо-Данилевский и критика контизма в социологии. / Рыбас, Александр Евгеньевич.

Академик А.С. Лаппо-Данилевский в памяти научного сообщества . СПб. : Интерсоцис, 2019. p. 330–343.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingArticle in an anthologyResearchpeer-review

Harvard

Рыбас, АЕ 2019, А.С. Лаппо-Данилевский и критика контизма в социологии. in Академик А.С. Лаппо-Данилевский в памяти научного сообщества . Интерсоцис, СПб., pp. 330–343.

APA

Рыбас, А. Е. (2019). А.С. Лаппо-Данилевский и критика контизма в социологии. In Академик А.С. Лаппо-Данилевский в памяти научного сообщества (pp. 330–343). Интерсоцис.

Vancouver

Рыбас АЕ. А.С. Лаппо-Данилевский и критика контизма в социологии. In Академик А.С. Лаппо-Данилевский в памяти научного сообщества . СПб.: Интерсоцис. 2019. p. 330–343

Author

Рыбас, Александр Евгеньевич. / А.С. Лаппо-Данилевский и критика контизма в социологии. Академик А.С. Лаппо-Данилевский в памяти научного сообщества . СПб. : Интерсоцис, 2019. pp. 330–343

BibTeX

@inbook{d3771e4449434356bb222c1051233576,
title = "А.С. Лаппо-Данилевский и критика контизма в социологии",
abstract = "Рассматриваются критические замечания А. С. Лаппо-Данилевского в адрес социологии О. Конта. Анализируется значение контизма для развития русской философии XIX в., отстаивается тезис о том, что рецепции позитивизма в России всегда носили творческий характер и способствовали появлению оригинальных концепций. Показывается, что Лаппо-Данилевский, доказывая ненаучность теоретических построений Конта, в основном повторял ту критику, которая была высказана еще в 1860-е годы, причем сторонниками позитивной философии, которые и ввели в оборот термин «огюст-контизм», чтобы отличить «положительное» зерно позитивизма от субъективных привнесений Конта. Делается вывод о том, что Лаппо-Данилевский сумел указать на слабые стороны социальной физики, однако его характеристики могут считаться верными только при условии рассмотрения идей Конта под углом зрения научности. Но система Конта может быть интерпретирована и иначе – как богословие науки, с центральной для него проблемой наукодицеи. Такой взгляд на творчество Конта, и прежде всего на созданную им религию Человечества, был характерен для русских религиозных философов второй половины XIX века, прежде всего для В. С. Соловьева, который признавал великие заслуги французского мыслителя в философии религии и призывал причислить безбожника Конта к лику святых.",
keywords = "русский позитивизм, О. Конт, А. С. Лаппо-Данилевский, В. С. Соловьев, социальная физика, основания социологии, проблема наукодицеи",
author = "Рыбас, {Александр Евгеньевич}",
year = "2019",
language = "русский",
isbn = "978-5-94348-074-4",
pages = "330–343",
booktitle = "Академик А.С. Лаппо-Данилевский в памяти научного сообщества",
publisher = "Интерсоцис",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - А.С. Лаппо-Данилевский и критика контизма в социологии

AU - Рыбас, Александр Евгеньевич

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Рассматриваются критические замечания А. С. Лаппо-Данилевского в адрес социологии О. Конта. Анализируется значение контизма для развития русской философии XIX в., отстаивается тезис о том, что рецепции позитивизма в России всегда носили творческий характер и способствовали появлению оригинальных концепций. Показывается, что Лаппо-Данилевский, доказывая ненаучность теоретических построений Конта, в основном повторял ту критику, которая была высказана еще в 1860-е годы, причем сторонниками позитивной философии, которые и ввели в оборот термин «огюст-контизм», чтобы отличить «положительное» зерно позитивизма от субъективных привнесений Конта. Делается вывод о том, что Лаппо-Данилевский сумел указать на слабые стороны социальной физики, однако его характеристики могут считаться верными только при условии рассмотрения идей Конта под углом зрения научности. Но система Конта может быть интерпретирована и иначе – как богословие науки, с центральной для него проблемой наукодицеи. Такой взгляд на творчество Конта, и прежде всего на созданную им религию Человечества, был характерен для русских религиозных философов второй половины XIX века, прежде всего для В. С. Соловьева, который признавал великие заслуги французского мыслителя в философии религии и призывал причислить безбожника Конта к лику святых.

AB - Рассматриваются критические замечания А. С. Лаппо-Данилевского в адрес социологии О. Конта. Анализируется значение контизма для развития русской философии XIX в., отстаивается тезис о том, что рецепции позитивизма в России всегда носили творческий характер и способствовали появлению оригинальных концепций. Показывается, что Лаппо-Данилевский, доказывая ненаучность теоретических построений Конта, в основном повторял ту критику, которая была высказана еще в 1860-е годы, причем сторонниками позитивной философии, которые и ввели в оборот термин «огюст-контизм», чтобы отличить «положительное» зерно позитивизма от субъективных привнесений Конта. Делается вывод о том, что Лаппо-Данилевский сумел указать на слабые стороны социальной физики, однако его характеристики могут считаться верными только при условии рассмотрения идей Конта под углом зрения научности. Но система Конта может быть интерпретирована и иначе – как богословие науки, с центральной для него проблемой наукодицеи. Такой взгляд на творчество Конта, и прежде всего на созданную им религию Человечества, был характерен для русских религиозных философов второй половины XIX века, прежде всего для В. С. Соловьева, который признавал великие заслуги французского мыслителя в философии религии и призывал причислить безбожника Конта к лику святых.

KW - русский позитивизм, О. Конт, А. С. Лаппо-Данилевский, В. С. Соловьев, социальная физика, основания социологии, проблема наукодицеи

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42960727&pff=1

M3 - статья в сборнике

SN - 978-5-94348-074-4

SP - 330

EP - 343

BT - Академик А.С. Лаппо-Данилевский в памяти научного сообщества

PB - Интерсоцис

CY - СПб.

ER -

ID: 91387672