Статья посвящена интерпретации научного наследия крупнейшего отечественного искусствоведа Михаила Владимировича Алпатова (1902-1986). Ключевые дискурсы его творчества (интуитивизм, эстетизм, "неоплатонизм", "примитивизм", светская религиозность) рассматриваются в связи с символическими структурами советской культуры. Националистические аспекты трудов ученого помещаются в контекст сталинской культурной политики. Особое внимание уделяется постмодернистским коннотациям "воображаемого музея" М. В. Алпатова, трансисторическому измерению его искусствознания.
Original languageRussian
Pages (from-to)169-174
JournalИСТОРИЧЕСКИЕ, ФИЛОСОФСКИЕ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ, КУЛЬТУРОЛОГИЯ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ. ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
Issue number12-2 (86)
StatePublished - 2017

    Research areas

  • Mikhail Vladimirovich Alpatov, theory of art, nationalism, Soviet art history, aestheticism, Stalin’s cultural policy

ID: 36147589