DOI

В статье рассказывается об опыте преподавания курса «Критическая аргументация и дизайн-мышление» в Санкт-Петербургском национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) в 2018–2020 гг. и решения теоретических, методологических и методических задач в ходе его разработки и реализации. Миссия курса состояла в практической имплементации нового направления в философии – философии критического мышления, которую мы реализовали применительно к тексту и речи. Центральное место в статье занимает описание содержания
и методик проведения практических занятий, нацеленных на освоение навыков критической и креативной аргументации в трех ракурсах: обнаружение, анализ и оценка аргументов. Мы показываем, каким
образом были решены учебно-методические, дидактические и административные задачи: совместить
в одном курсе реактивно-аналитические компетенции критического мышления и проективно-созидательные компетенции креативного, или дизайн-мышления; выбрать единый учебник для русского и английского треков курса и сформировать корпус задач и упражнений, управляющий содержанием лекций;
подчинить материал лекций и практических занятий задачам освоения предусмотренных федеральными стандартами компетенций в соответствии с техническим заданием руководства вуза по формам
и объему учебной работы. Приводится структура курса; планы практических занятий сопровождает
описание особенностей их проведения; изложены подробности использования специализированного ПО;
представлены план подготовки учебных дебатов, создания банка экзаменационных тестов. Даются рекомендации по организации работы студентов в малых группах на лекциях и семинарах, реализующей
принципы активного обучения, проведению учебных дебатов и ­экзамена.
Original languageRussian
Pages (from-to)3959–3970
Number of pages11
JournalПрофессиональное образование в современном мире
Volume10
Issue number3
DOIs
StatePublished - 2020

ID: 70422629