Standard

Константинопольская патриархия и Русская церковь перед революцией. / Герд, Л. А.

In: ГОСУДАРСТВО, РЕЛИГИЯ, ЦЕРКОВЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ, No. 1 (34), 2016, p. 280-307.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Герд, ЛА 2016, 'Константинопольская патриархия и Русская церковь перед революцией', ГОСУДАРСТВО, РЕЛИГИЯ, ЦЕРКОВЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ, no. 1 (34), pp. 280-307.

APA

Герд, Л. А. (2016). Константинопольская патриархия и Русская церковь перед революцией. ГОСУДАРСТВО, РЕЛИГИЯ, ЦЕРКОВЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ, (1 (34)), 280-307.

Vancouver

Герд ЛА. Константинопольская патриархия и Русская церковь перед революцией. ГОСУДАРСТВО, РЕЛИГИЯ, ЦЕРКОВЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ. 2016;(1 (34)):280-307.

Author

Герд, Л. А. / Константинопольская патриархия и Русская церковь перед революцией. In: ГОСУДАРСТВО, РЕЛИГИЯ, ЦЕРКОВЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ. 2016 ; No. 1 (34). pp. 280-307.

BibTeX

@article{c8367434a41b42f8b82bd97c5d3fb43a,
title = "Константинопольская патриархия и Русская церковь перед революцией",
abstract = "В статье рассматриваются идеологические и политические аспекты отношений Русской православной церкви и Константинопольского патриархата в конце XIX - начале ХХ в. Русская имперская идея формировалась под непосредственным влиянием понятия православной ойкумены, которое было выработано в Византии. В XIX в. идея translatio imperii претерпела дальнейшие модификации сначала под влиянием славянофильства, а затем русской национальной идеологии эпохи Александра III. Неовизантинизм конца XIX - начала ХХ в., аккумулировавший в себе идею «Третьего Рима», явился идеологической основой ближневосточной политики России. Опора на православное население Балкан и Ближнего Востока, создание конфедерации православных государств под эгидой России и, наконец, восстановление патриаршества в России - все это мыслилось как единая политическая линия, которая должна была привести к установлению идеального христианского царства. На Балканах русская универсалистская идея столкнулась с аналогичной идеей восстановления греческой империи, а также со стремительным ростом балканских национализмов. Борьба двух великодержавных идей проходила в рамках т.н. «восточного вопроса» - борьбы великих держав за сферы влияния на Балканах и Ближнем Востоке, что в конечном итоге привело к развязке Первой мировой войны.",
keywords = "Византия, ТРЕТИЙ РИМ, Русская церковь, Константинопольский патриархат, Балканы, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, НАЦИОНАЛИЗМ, ЦЕРКОВНАЯ ПОЛИТИКА, БЛИЖНИЙ ВОСТОК, восточный вопрос",
author = "Герд, {Л. А.}",
year = "2016",
language = "русский",
pages = "280--307",
journal = "ГОСУДАРСТВО, РЕЛИГИЯ, ЦЕРКОВЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ",
issn = "2073-7203",
publisher = "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации",
number = "1 (34)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Константинопольская патриархия и Русская церковь перед революцией

AU - Герд, Л. А.

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - В статье рассматриваются идеологические и политические аспекты отношений Русской православной церкви и Константинопольского патриархата в конце XIX - начале ХХ в. Русская имперская идея формировалась под непосредственным влиянием понятия православной ойкумены, которое было выработано в Византии. В XIX в. идея translatio imperii претерпела дальнейшие модификации сначала под влиянием славянофильства, а затем русской национальной идеологии эпохи Александра III. Неовизантинизм конца XIX - начала ХХ в., аккумулировавший в себе идею «Третьего Рима», явился идеологической основой ближневосточной политики России. Опора на православное население Балкан и Ближнего Востока, создание конфедерации православных государств под эгидой России и, наконец, восстановление патриаршества в России - все это мыслилось как единая политическая линия, которая должна была привести к установлению идеального христианского царства. На Балканах русская универсалистская идея столкнулась с аналогичной идеей восстановления греческой империи, а также со стремительным ростом балканских национализмов. Борьба двух великодержавных идей проходила в рамках т.н. «восточного вопроса» - борьбы великих держав за сферы влияния на Балканах и Ближнем Востоке, что в конечном итоге привело к развязке Первой мировой войны.

AB - В статье рассматриваются идеологические и политические аспекты отношений Русской православной церкви и Константинопольского патриархата в конце XIX - начале ХХ в. Русская имперская идея формировалась под непосредственным влиянием понятия православной ойкумены, которое было выработано в Византии. В XIX в. идея translatio imperii претерпела дальнейшие модификации сначала под влиянием славянофильства, а затем русской национальной идеологии эпохи Александра III. Неовизантинизм конца XIX - начала ХХ в., аккумулировавший в себе идею «Третьего Рима», явился идеологической основой ближневосточной политики России. Опора на православное население Балкан и Ближнего Востока, создание конфедерации православных государств под эгидой России и, наконец, восстановление патриаршества в России - все это мыслилось как единая политическая линия, которая должна была привести к установлению идеального христианского царства. На Балканах русская универсалистская идея столкнулась с аналогичной идеей восстановления греческой империи, а также со стремительным ростом балканских национализмов. Борьба двух великодержавных идей проходила в рамках т.н. «восточного вопроса» - борьбы великих держав за сферы влияния на Балканах и Ближнем Востоке, что в конечном итоге привело к развязке Первой мировой войны.

KW - Византия

KW - ТРЕТИЙ РИМ

KW - Русская церковь

KW - Константинопольский патриархат

KW - Балканы

KW - МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

KW - НАЦИОНАЛИЗМ

KW - ЦЕРКОВНАЯ ПОЛИТИКА

KW - БЛИЖНИЙ ВОСТОК

KW - восточный вопрос

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=25817297

M3 - статья

SP - 280

EP - 307

JO - ГОСУДАРСТВО, РЕЛИГИЯ, ЦЕРКОВЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

JF - ГОСУДАРСТВО, РЕЛИГИЯ, ЦЕРКОВЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

SN - 2073-7203

IS - 1 (34)

ER -

ID: 7607150