Standard

ЭСХИН ИЗ СФЕТТА И ТРАДИЦИЯ СОКРАТИЧЕСКОГО ДИАЛОГА. / Алымова, Елена Валентиновна.

In: ПЛАТОНОВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, Vol. 7, No. 2(7), 2017, p. 97-116.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Алымова, ЕВ 2017, 'ЭСХИН ИЗ СФЕТТА И ТРАДИЦИЯ СОКРАТИЧЕСКОГО ДИАЛОГА', ПЛАТОНОВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, vol. 7, no. 2(7), pp. 97-116.

APA

Алымова, Е. В. (2017). ЭСХИН ИЗ СФЕТТА И ТРАДИЦИЯ СОКРАТИЧЕСКОГО ДИАЛОГА. ПЛАТОНОВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, 7(2(7)), 97-116.

Vancouver

Алымова ЕВ. ЭСХИН ИЗ СФЕТТА И ТРАДИЦИЯ СОКРАТИЧЕСКОГО ДИАЛОГА. ПЛАТОНОВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2017;7(2(7)):97-116.

Author

Алымова, Елена Валентиновна. / ЭСХИН ИЗ СФЕТТА И ТРАДИЦИЯ СОКРАТИЧЕСКОГО ДИАЛОГА. In: ПЛАТОНОВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2017 ; Vol. 7, No. 2(7). pp. 97-116.

BibTeX

@article{c72c4013c86645d0b031df35c6c2095c,
title = "ЭСХИН ИЗ СФЕТТА И ТРАДИЦИЯ СОКРАТИЧЕСКОГО ДИАЛОГА",
abstract = "В тени Платона и Ксенофонта оказались другие ученики и последователи Сократа. Традиция не без основания классифицировала их, определив практически каждому «школьное» место. Будучи со временем вытесненными на периферию генерального пути, по которому пошла философия после Платона, его соученики-сократики оказались второстепенными философами. Те немногие тексты, которые сохранились, и дошедшие до нас свидетельства либо рассматриваются как источники для реконструкции учений, сформировавшихся в рамках так называемых сократических школ, либо - как источники для воссоздания образа «исторического» Сократа. Между тем, представляется интересным рассмотреть их в интер(кон)текстуальном единстве с сочинениями Платона, во взаимных (как кажется, весьма драматических) отношениях этих текстов, в частности, в аспекте такого феномена, как сократический и платоновский диалог. В статье будут предложены некоторые соображения, касающиеся Эсхина (Сократика) из Сфетта, ученика Сократа, который, не будучи связан ни с одной из традиционных сократических школ, в ряду сократиков стоит особняком. Согласно традиции, он работал в жанре Sōkratikoi logoi - сократического диалога. Генезис этого жанра представляет собой отдельную исследовательскую проблему, интересную еще и в связи с Платоном, который максимально реализовал потенции этого жанра. В основании статьи лежит анализ двух из семи известных диалогов Эсхина - «Алкивиада» и «Аспазии». Имеющиеся в нашем распоряжении фрагменты этих диалогов (а также сведения о сочинениях других последователей Сократа) дают достаточное основание для утверждения о том, что именно Эсхину принадлежит первенство в трактовке (по крайней мере в литературной форме) такой фундаментальной для Платона темы, как связь воспитания и эроса.",
author = "Алымова, {Елена Валентиновна}",
year = "2017",
language = "русский",
volume = "7",
pages = "97--116",
journal = "ПЛАТОНОВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ",
issn = "2410-3047",
publisher = "Plato Philosophical Society",
number = "2(7)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ЭСХИН ИЗ СФЕТТА И ТРАДИЦИЯ СОКРАТИЧЕСКОГО ДИАЛОГА

AU - Алымова, Елена Валентиновна

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - В тени Платона и Ксенофонта оказались другие ученики и последователи Сократа. Традиция не без основания классифицировала их, определив практически каждому «школьное» место. Будучи со временем вытесненными на периферию генерального пути, по которому пошла философия после Платона, его соученики-сократики оказались второстепенными философами. Те немногие тексты, которые сохранились, и дошедшие до нас свидетельства либо рассматриваются как источники для реконструкции учений, сформировавшихся в рамках так называемых сократических школ, либо - как источники для воссоздания образа «исторического» Сократа. Между тем, представляется интересным рассмотреть их в интер(кон)текстуальном единстве с сочинениями Платона, во взаимных (как кажется, весьма драматических) отношениях этих текстов, в частности, в аспекте такого феномена, как сократический и платоновский диалог. В статье будут предложены некоторые соображения, касающиеся Эсхина (Сократика) из Сфетта, ученика Сократа, который, не будучи связан ни с одной из традиционных сократических школ, в ряду сократиков стоит особняком. Согласно традиции, он работал в жанре Sōkratikoi logoi - сократического диалога. Генезис этого жанра представляет собой отдельную исследовательскую проблему, интересную еще и в связи с Платоном, который максимально реализовал потенции этого жанра. В основании статьи лежит анализ двух из семи известных диалогов Эсхина - «Алкивиада» и «Аспазии». Имеющиеся в нашем распоряжении фрагменты этих диалогов (а также сведения о сочинениях других последователей Сократа) дают достаточное основание для утверждения о том, что именно Эсхину принадлежит первенство в трактовке (по крайней мере в литературной форме) такой фундаментальной для Платона темы, как связь воспитания и эроса.

AB - В тени Платона и Ксенофонта оказались другие ученики и последователи Сократа. Традиция не без основания классифицировала их, определив практически каждому «школьное» место. Будучи со временем вытесненными на периферию генерального пути, по которому пошла философия после Платона, его соученики-сократики оказались второстепенными философами. Те немногие тексты, которые сохранились, и дошедшие до нас свидетельства либо рассматриваются как источники для реконструкции учений, сформировавшихся в рамках так называемых сократических школ, либо - как источники для воссоздания образа «исторического» Сократа. Между тем, представляется интересным рассмотреть их в интер(кон)текстуальном единстве с сочинениями Платона, во взаимных (как кажется, весьма драматических) отношениях этих текстов, в частности, в аспекте такого феномена, как сократический и платоновский диалог. В статье будут предложены некоторые соображения, касающиеся Эсхина (Сократика) из Сфетта, ученика Сократа, который, не будучи связан ни с одной из традиционных сократических школ, в ряду сократиков стоит особняком. Согласно традиции, он работал в жанре Sōkratikoi logoi - сократического диалога. Генезис этого жанра представляет собой отдельную исследовательскую проблему, интересную еще и в связи с Платоном, который максимально реализовал потенции этого жанра. В основании статьи лежит анализ двух из семи известных диалогов Эсхина - «Алкивиада» и «Аспазии». Имеющиеся в нашем распоряжении фрагменты этих диалогов (а также сведения о сочинениях других последователей Сократа) дают достаточное основание для утверждения о том, что именно Эсхину принадлежит первенство в трактовке (по крайней мере в литературной форме) такой фундаментальной для Платона темы, как связь воспитания и эроса.

UR - http://pinvestigations.ru/content/Archive/issue.aspx?isid=6

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=30556155

M3 - статья

VL - 7

SP - 97

EP - 116

JO - ПЛАТОНОВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

JF - ПЛАТОНОВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

SN - 2410-3047

IS - 2(7)

ER -

ID: 74702733