Творческий потенциал детали – компонента речевого образа. / Рогова, Кира Анатольевна.
Язык художественной литературы: традиционные и современные методы исследования. Материалы международной научной конференции памяти Н.А. Кожевниковой (19-21 ноября 2016. ИРЯ им. В.В. Виноградова РАН). Издательский центр "Азбуковник", 2016.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research
}
TY - GEN
T1 - Творческий потенциал детали – компонента речевого образа
AU - Рогова, Кира Анатольевна
PY - 2016
Y1 - 2016
N2 - Художественная литература использует языковые средства для формирования конкретно-чувственного представления о действительности, обусловленного видением и целеустановками человека определённой эпохи. Выбор детали в создании картины мира отражает опыт взаимодействия персонажа с миром, в результате которого создаётся многомерная картина как самой воспринимаемой действительности, так и эмоционального отношения к ней, логического её осмысления. Эти общие положения определяют внимание к характеру отбора деталей картины, их языкового воплощения, к включению в состав речевых фрагментов с единым типом изложения и в целый текст. Такого рода исследования литературы Х1Х и ХХ вв. (Е.Н. Купреяновой, Н.А. Кожевниковой и др.) позволяют предположить существование особых явлений и в современной литературе. В данной статье анализируется два произведения современных петербургских писателей – Св. Мосовой и Евг. Водолазкина, на примере которых демонстрируются некоторые общие особенности выбора деталей и языковых
AB - Художественная литература использует языковые средства для формирования конкретно-чувственного представления о действительности, обусловленного видением и целеустановками человека определённой эпохи. Выбор детали в создании картины мира отражает опыт взаимодействия персонажа с миром, в результате которого создаётся многомерная картина как самой воспринимаемой действительности, так и эмоционального отношения к ней, логического её осмысления. Эти общие положения определяют внимание к характеру отбора деталей картины, их языкового воплощения, к включению в состав речевых фрагментов с единым типом изложения и в целый текст. Такого рода исследования литературы Х1Х и ХХ вв. (Е.Н. Купреяновой, Н.А. Кожевниковой и др.) позволяют предположить существование особых явлений и в современной литературе. В данной статье анализируется два произведения современных петербургских писателей – Св. Мосовой и Евг. Водолазкина, на примере которых демонстрируются некоторые общие особенности выбора деталей и языковых
M3 - статья в сборнике материалов конференции
BT - Язык художественной литературы: традиционные и современные методы исследования. Материалы международной научной конференции памяти Н.А. Кожевниковой (19-21 ноября 2016. ИРЯ им. В.В. Виноградова РАН)
PB - Издательский центр "Азбуковник"
ER -
ID: 7643070