Standard

Параметры идентификации и оценки профессиональной идеологии журналистики. / Блохин, Игорь Николаевич.

In: Вопросы теории и практики журналистики, Vol. 12, No. 2, 2023, p. 183-198.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{c4cc706ea65b4290bb7fe46c9778a731,
title = "Параметры идентификации и оценки профессиональной идеологии журналистики",
abstract = "Постановка вопроса о необходимости и характеристиках профессиональной идеологии журналистики вызвана требованиями укрепления интеграции общества и ростом значения медиапространства в человеческой жизни. Журналистика как социальный институт обеспечивает интеграцию исполнением непротиворечивых профессиональных функций, использованием общего языка массовой коммуникации, единых и доступных медиатехнологий. В определении параметров идентификации профессиональной идеологии журналистики используются данные психологических исследований деятельности, выводы о взаимозависимости условий труда и технологических изменений, результаты анализа профессиональной этики и характеристик идентичности журналиста. Цель исследования заключается в обосновании методологии изучения профессиональной идеологии журналистики, которая представляет собой основной объект изучения. В структуре идеологии главное внимание уделяется ее неизменным универсальным компонентам и сущностным характеристикам. Методологически исследование опирается на принципы системного институционального анализа, позволяющие описать журналистику как целостный и устойчивый феномен, а также на подходы в рамках ролевого анализа профессиональной идентичности - функционально-социологический, коммуникативно-психологический и культурно-антропологический. На первом этапе определяется модель анализа с выделением ядерных компонентов идеологии и характеристик ее периферии. На втором этапе предлагаются траектории идентификации профессиональной идеологии, позволяющие выявить внутренние (профессиональные) и внешние среды (нормативно-правовая, социальная, образовательно-педагогическая, научно-теоретическая) ее порождения. На третьем этапе определяются параметры идентификации профессиональной идеологии журналистики (миссия, стратегия, тактика, ценностный базис) и их отражения как компонентов, форм выражения, регуляторов деятельности и способов реализации. На четвертом этапе выделяются индикаторы параметров оценивания профессиональной идеологии, среди которых наибольшее внимание уделяется ее универсальным характеристикам. В комплексе вариативных параметров определяются организационные, текстологические, социально-политические и культурно-образовательные индикаторы. На пятом этапе определяются персональные параметры оценивания профессиональной идеологии на уровне личности журналиста: ориентации, установки, статусы и роли.",
keywords = "профессиональная идеология, журналистика, социальный институт, идентификация, идентичность",
author = "Блохин, {Игорь Николаевич}",
year = "2023",
language = "русский",
volume = "12",
pages = "183--198",
journal = "ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ЖУРНАЛИСТИКИ",
issn = "2308-6203",
publisher = "Байкальский государственный университет",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Параметры идентификации и оценки профессиональной идеологии журналистики

AU - Блохин, Игорь Николаевич

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Постановка вопроса о необходимости и характеристиках профессиональной идеологии журналистики вызвана требованиями укрепления интеграции общества и ростом значения медиапространства в человеческой жизни. Журналистика как социальный институт обеспечивает интеграцию исполнением непротиворечивых профессиональных функций, использованием общего языка массовой коммуникации, единых и доступных медиатехнологий. В определении параметров идентификации профессиональной идеологии журналистики используются данные психологических исследований деятельности, выводы о взаимозависимости условий труда и технологических изменений, результаты анализа профессиональной этики и характеристик идентичности журналиста. Цель исследования заключается в обосновании методологии изучения профессиональной идеологии журналистики, которая представляет собой основной объект изучения. В структуре идеологии главное внимание уделяется ее неизменным универсальным компонентам и сущностным характеристикам. Методологически исследование опирается на принципы системного институционального анализа, позволяющие описать журналистику как целостный и устойчивый феномен, а также на подходы в рамках ролевого анализа профессиональной идентичности - функционально-социологический, коммуникативно-психологический и культурно-антропологический. На первом этапе определяется модель анализа с выделением ядерных компонентов идеологии и характеристик ее периферии. На втором этапе предлагаются траектории идентификации профессиональной идеологии, позволяющие выявить внутренние (профессиональные) и внешние среды (нормативно-правовая, социальная, образовательно-педагогическая, научно-теоретическая) ее порождения. На третьем этапе определяются параметры идентификации профессиональной идеологии журналистики (миссия, стратегия, тактика, ценностный базис) и их отражения как компонентов, форм выражения, регуляторов деятельности и способов реализации. На четвертом этапе выделяются индикаторы параметров оценивания профессиональной идеологии, среди которых наибольшее внимание уделяется ее универсальным характеристикам. В комплексе вариативных параметров определяются организационные, текстологические, социально-политические и культурно-образовательные индикаторы. На пятом этапе определяются персональные параметры оценивания профессиональной идеологии на уровне личности журналиста: ориентации, установки, статусы и роли.

AB - Постановка вопроса о необходимости и характеристиках профессиональной идеологии журналистики вызвана требованиями укрепления интеграции общества и ростом значения медиапространства в человеческой жизни. Журналистика как социальный институт обеспечивает интеграцию исполнением непротиворечивых профессиональных функций, использованием общего языка массовой коммуникации, единых и доступных медиатехнологий. В определении параметров идентификации профессиональной идеологии журналистики используются данные психологических исследований деятельности, выводы о взаимозависимости условий труда и технологических изменений, результаты анализа профессиональной этики и характеристик идентичности журналиста. Цель исследования заключается в обосновании методологии изучения профессиональной идеологии журналистики, которая представляет собой основной объект изучения. В структуре идеологии главное внимание уделяется ее неизменным универсальным компонентам и сущностным характеристикам. Методологически исследование опирается на принципы системного институционального анализа, позволяющие описать журналистику как целостный и устойчивый феномен, а также на подходы в рамках ролевого анализа профессиональной идентичности - функционально-социологический, коммуникативно-психологический и культурно-антропологический. На первом этапе определяется модель анализа с выделением ядерных компонентов идеологии и характеристик ее периферии. На втором этапе предлагаются траектории идентификации профессиональной идеологии, позволяющие выявить внутренние (профессиональные) и внешние среды (нормативно-правовая, социальная, образовательно-педагогическая, научно-теоретическая) ее порождения. На третьем этапе определяются параметры идентификации профессиональной идеологии журналистики (миссия, стратегия, тактика, ценностный базис) и их отражения как компонентов, форм выражения, регуляторов деятельности и способов реализации. На четвертом этапе выделяются индикаторы параметров оценивания профессиональной идеологии, среди которых наибольшее внимание уделяется ее универсальным характеристикам. В комплексе вариативных параметров определяются организационные, текстологические, социально-политические и культурно-образовательные индикаторы. На пятом этапе определяются персональные параметры оценивания профессиональной идеологии на уровне личности журналиста: ориентации, установки, статусы и роли.

KW - профессиональная идеология

KW - журналистика

KW - социальный институт

KW - идентификация

KW - идентичность

M3 - статья

VL - 12

SP - 183

EP - 198

JO - ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ЖУРНАЛИСТИКИ

JF - ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ЖУРНАЛИСТИКИ

SN - 2308-6203

IS - 2

ER -

ID: 106817113