Предметом исследования послужила авторская трактовка образа Британии, одного из центральных, в романе «Ледниковый период» (1977), принадлежащего перу современной британской писательницы, литературоведа и публициста Маргарет Дрэббл (род. в 1939). Текст этого романа интерпретируется с помощью актуальных методов гендерного, мотивного, дискурсивного, а также сравнительно-сопоставительного анализа. С точки зрения жанрового своеобразия, «Ледниковый период» представляет собой роман социальный и повествует о британском обществе первой половины 1970-х гг.. Для Дрэббл характерен пессимистический взгляд на судьбу Британии: экономический кризис, пришедший на смену буму 1960-х, гибель людей в результате терактов ИРА. Многочисленные персонажи страдают от ощущения тревоги и уныния в Британии, символичной атмосферы ледяного холода. Личные трагедии индивидуальных персонажей создают ощущение национальной депрессии. Заголовок представляет собой метафору экономического и социального застоя, обреченности старой культуры некогда великой и могущественной нации, которую славят Дж.Мильтон и У.Вордсворт в эпиграфах к роману. Образ Британии рассматривается также с точки зрения его гендерной атрибуции, рассматривается его соотношение с мужским и женским началом, равноценно представленным в романе и тщательно проработанном. Особенность наррации романа заключается в постоянном чередовании точек зрения персонажей разных гендеров на одни и те же события. Применение гендерного подхода к тексту романа выявляет особенности его топики и системы мужских и женских символов, связанных с концептом «Британия». Делается вывод о том, что будущее Британии соотносится автором с молодым поколением персонажей. Апокалиптичному зачину противопоставлен мотив обновления в финале.