Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
БУРЯ, НАТИСК И ЛЕГКОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ. ГЕНРИ ФЮЗЕЛИ. / Рыков, Анатолий Владимирович.
In: STUDIA CULTURAE, No. 43, 2020, p. 68-77.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - БУРЯ, НАТИСК И ЛЕГКОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ. ГЕНРИ ФЮЗЕЛИ
AU - Рыков, Анатолий Владимирович
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Статья посвящена интерпретации творчества англо-швейцарского художника Генри Фюзели в контексте теории модернизма. Особое внимание уделяется проблеме соотношения художественных стратегий Фюзели с движением «Бури и натиска» и эротической образности в его творчестве. Автор исследует характер популистских приемов в творчестве британского художника и его современников, определяя особенности его концепции искусства. В статье выделяются основные линии сближения Фюзели с модернистской парадигмой - открытие бессознательного, формалистические эксперименты, интеллектуализация искусства. Автор приходит к выводу, что рецепция типичной для движения «Бури и натиска» оппозиции мужское-женское трансформируется у Фюзели в деконструкцию и размывание устойчивых гендерных идентичностей. Эротизация искусства, сексуализация традиционного для европейского искусства набора сюжетов и тем у Фюзели ведет к переосмыслению проблем власти и социальных отношений. Концепция искусства Фюзели открывает собой эпоху модернизма, открывая дорогу как романтическим (сюрреалистическим), так и структуралистски-формалистическим (классицистическим, кубистическим) направлениям в современном искусстве.
AB - Статья посвящена интерпретации творчества англо-швейцарского художника Генри Фюзели в контексте теории модернизма. Особое внимание уделяется проблеме соотношения художественных стратегий Фюзели с движением «Бури и натиска» и эротической образности в его творчестве. Автор исследует характер популистских приемов в творчестве британского художника и его современников, определяя особенности его концепции искусства. В статье выделяются основные линии сближения Фюзели с модернистской парадигмой - открытие бессознательного, формалистические эксперименты, интеллектуализация искусства. Автор приходит к выводу, что рецепция типичной для движения «Бури и натиска» оппозиции мужское-женское трансформируется у Фюзели в деконструкцию и размывание устойчивых гендерных идентичностей. Эротизация искусства, сексуализация традиционного для европейского искусства набора сюжетов и тем у Фюзели ведет к переосмыслению проблем власти и социальных отношений. Концепция искусства Фюзели открывает собой эпоху модернизма, открывая дорогу как романтическим (сюрреалистическим), так и структуралистски-формалистическим (классицистическим, кубистическим) направлениям в современном искусстве.
KW - ФЮЗЕЛИ
KW - МОДЕРНИЗМ
KW - романтизм
KW - ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
KW - ЭРОТИКА В ИСКУССТВЕ
KW - "БУРЯ И НАТИСК"
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=43960573
M3 - статья
SP - 68
EP - 77
JO - STUDIA CULTURAE
JF - STUDIA CULTURAE
SN - 2225-3211
IS - 43
ER -
ID: 72108548