Standard

Негативный прайминг-эффект как проявление последействия негативного выбора. / Костина, Д.И.; Аллахвердоов, В.М.

In: Петербургский психологический журнал, No. 17, 2016, p. 69-103.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{aec76ab9f16846dd887e8cb95c488331,
title = "Негативный прайминг-эффект как проявление последействия негативного выбора",
abstract = "Негативный прайминг (НП) с единичными праймами проявляется в замедлении реакции на целевой стимул, совпадающий с предъявленным ранее праймом. В данной работе обсуждается возможность рассмотрения этого эффекта как следствия последействия негативного выбора - тенденции повторно не осознавать то, что ранее не было осознано. Такое объяснение предполагает возможность обнаружения НП при отсутствии дистракторов и многократного повторения стимулов, что проверяется в экспериментах. Рассматривается также взаимодействие механизмов негативного и позитивного прайминга (ПП). Предполагается, что НП должен ослабевать в условиях повышения «доверия» когнитивной системы к праймам (за счет усиления тенденций, лежащих в основе ПП). В связи с этим исследуется влияние на НП конгруэнтности предшествующей пробы. Участники исследования выполняли задачу распознания медленно проявляющихся слов (эксп. 1-2) или чисел (эксп. 3-4). Перед этим на короткое время предъявлялись праймы, в половине случаев совпадавшие с целевыми стимулам. В эксперименте 1 было обнаружено замедление распознавания слов при совпадении праймов и целей. В экспериментах 2-4 НП сменялся ПП (эксп. 2) либо ослабевал (эксп. 3-4) после конгуэнтных проб.",
keywords = "ПРАЙМИНГ-ЭФФЕКТ, НЕГАТИВНЫЙ ПРАЙМИНГ, ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ НЕГАТИВНОГО ВЫБОРА, сознание, priming effect, negative priming, negative choice aftereffect, consciousness",
author = "Д.И. Костина and В.М. Аллахвердоов",
year = "2016",
language = "русский",
pages = "69--103",
journal = "Петербургский психологический журнал",
issn = "2225-7527",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "17",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Негативный прайминг-эффект как проявление последействия негативного выбора

AU - Костина, Д.И.

AU - Аллахвердоов, В.М.

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - Негативный прайминг (НП) с единичными праймами проявляется в замедлении реакции на целевой стимул, совпадающий с предъявленным ранее праймом. В данной работе обсуждается возможность рассмотрения этого эффекта как следствия последействия негативного выбора - тенденции повторно не осознавать то, что ранее не было осознано. Такое объяснение предполагает возможность обнаружения НП при отсутствии дистракторов и многократного повторения стимулов, что проверяется в экспериментах. Рассматривается также взаимодействие механизмов негативного и позитивного прайминга (ПП). Предполагается, что НП должен ослабевать в условиях повышения «доверия» когнитивной системы к праймам (за счет усиления тенденций, лежащих в основе ПП). В связи с этим исследуется влияние на НП конгруэнтности предшествующей пробы. Участники исследования выполняли задачу распознания медленно проявляющихся слов (эксп. 1-2) или чисел (эксп. 3-4). Перед этим на короткое время предъявлялись праймы, в половине случаев совпадавшие с целевыми стимулам. В эксперименте 1 было обнаружено замедление распознавания слов при совпадении праймов и целей. В экспериментах 2-4 НП сменялся ПП (эксп. 2) либо ослабевал (эксп. 3-4) после конгуэнтных проб.

AB - Негативный прайминг (НП) с единичными праймами проявляется в замедлении реакции на целевой стимул, совпадающий с предъявленным ранее праймом. В данной работе обсуждается возможность рассмотрения этого эффекта как следствия последействия негативного выбора - тенденции повторно не осознавать то, что ранее не было осознано. Такое объяснение предполагает возможность обнаружения НП при отсутствии дистракторов и многократного повторения стимулов, что проверяется в экспериментах. Рассматривается также взаимодействие механизмов негативного и позитивного прайминга (ПП). Предполагается, что НП должен ослабевать в условиях повышения «доверия» когнитивной системы к праймам (за счет усиления тенденций, лежащих в основе ПП). В связи с этим исследуется влияние на НП конгруэнтности предшествующей пробы. Участники исследования выполняли задачу распознания медленно проявляющихся слов (эксп. 1-2) или чисел (эксп. 3-4). Перед этим на короткое время предъявлялись праймы, в половине случаев совпадавшие с целевыми стимулам. В эксперименте 1 было обнаружено замедление распознавания слов при совпадении праймов и целей. В экспериментах 2-4 НП сменялся ПП (эксп. 2) либо ослабевал (эксп. 3-4) после конгуэнтных проб.

KW - ПРАЙМИНГ-ЭФФЕКТ

KW - НЕГАТИВНЫЙ ПРАЙМИНГ

KW - ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ НЕГАТИВНОГО ВЫБОРА

KW - сознание

KW - priming effect

KW - negative priming

KW - negative choice aftereffect

KW - consciousness

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27663871

M3 - статья

SP - 69

EP - 103

JO - Петербургский психологический журнал

JF - Петербургский психологический журнал

SN - 2225-7527

IS - 17

ER -

ID: 7644602