В современном научном и философском дискурсе одним из наиболее популярных до сих пор является политико-теологический проект Юргена Хабермаса, в основе которого лежит идея «постсекулярного мира», обоснованная философом в начале XXI века в ярко выраженной полемической форме с акцентом на сложившуюся традицию политической философии. Тема кризиса либерализма и хабермасовская версия «постсекулярности» по-прежнему считаются главными исходными моментами при обоснования статуса политической теологии в качестве теоретического направления, претендующего не только на полное равноправие с социальными и гуманитарными науками в плане интерпретации реальности, но также способного играть первенствующую роль в анализе природы современных политических процессов. На наш взгляд, понятие «постсекулярность» необходимо изучать в более широкой исторической перспективе. Такой подход позволяет избежать односторонних констатаций, сводящих этот феномен исключительно к росту влияния религиозных факторов в общественном сознании Западной Европы и США, поскольку в других регионах мира, например, в странах Ближнего и Среднего Востока, Китае, Индии, Латинской Америке и др. динамика взаимодействия светских и религиозных элементов выглядит совсем иначе.