Цель исследования - изучение взаимосвязей параметров детско-родительских взаимоотношений и статусов гендерной, личностной и профессиональной идентичности подростков. Для реализации задач исследования были применены методика изучения статусов профессиональной идентичности (А. А. Азбель), методики изучения гендерной и личностной идентичности (Л. Б. Шнейдер) и методика «Взаимодействие родитель – ребенок» (И. М. Марковская). В исследовании приняли участие подростки в возрасте 14–16 лет и их родители, всего 123 человека (39 девушек, 38 юношей, 28 матерей и 18 отцов).
Анализ представлений подростков о взаимоотношениях с родителями показывает их важность для формирования позитивных статусов идентичности, а также отражает возрастно-половую специфику их становления. Возрастно-половой анализ взаимосвязей статусов идентичности подростков и их представлений о взаимоотношениях с родителями показал, что структура и контент плеяд девушек и юношей не похожи друг на друга, что позволяет сделать вывод о том, что в формировании