В статье предпринимается попытка показать взаимосвязь жизненного опыта и жизненного пространства человека, их влияние друг на друга, преломление жизненного опыта в жизненном пространстве человека в реальной жизни. Описывается структура и функции жизненного опыта, даются характеристики жизненного пространства. Взаимосвязь жизненного опыта и жизненного пространства устанавливается через понятия повседневной реальности и повседневного опыта, которые становятся связующим звеном между жизненным опытом и жизненным пространством. Переход повседневного опыта в жизненный происходит через события как ситуации, характеризующиеся новизной, проблемностью, требующие появления внутренней активности по их переработке, результатом которой могут стать новые знания или смыслы. Появление нового в жизненном опыте человека меняет его жизненное пространство. Описывается влияние жизненного опыта на характеристики жизненного пространства через ситуации, актуализирующие развитие ребенка. Обозначается, что не только жизненный опыт влияет на жизненное пространство, но и жизненное пространство в каждый момент времени обеспечивает движение жизненного опыта через включение новых событий. Между жизненным опытом и жизненным пространством происходит постоянный энергетический взаимообмен, обеспечивающий их движение и взаимопроникновение. Отмечается, что в реальной жизни взаимосвязь жизненного опыта и жизненного пространства можно наблюдать в переломных или кризисных ситуациях и проследить через проблемные нарративы клиентов, обращающихся за психологической помощью. Указывается, что посредством анализа нарратива можно увидеть организацию взаимодействия опыта и пространства, их дефицитарность. Приводится пример проблемного нарратива, критерии его анализа по характеристикам жизненного опыта и жизненного пространства и их связи, предлагаются ориентиры для практической работы. Подчеркивается, что для преодоления кризисной ситуации необходимо, чтобы жизненное пространство человека стало открытым для включения новых событий из внешней среды. Жизненный опыт может этому способствовать или препятствовать, в таком случае необходима его перестройка.