Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Городские коммуникационные платформы: критический анализ управленческой технологии. / Барышкин, Алексей Геннадьевич; Быков, Илья Анатольевич; Игнатьева, Ольга Анатольевна; Кондратенко, Константин Сергеевич.
In: Управленческое консультирование, No. 1, 03.2021, p. 20-31.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Городские коммуникационные платформы: критический анализ управленческой технологии
AU - Барышкин, Алексей Геннадьевич
AU - Быков, Илья Анатольевич
AU - Игнатьева, Ольга Анатольевна
AU - Кондратенко, Константин Сергеевич
N1 - Барышкин А.Г., Быков И.А., Игнатьева О.А., Кондратенко К.С. Городские коммуникационные платформы: критический анализ управленческой технологии. Управленческое консультирование. 2021;(1):20-31. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-1-20-31
PY - 2021/3
Y1 - 2021/3
N2 - Развитие цифровых технологий создает возможности для внедрения новых форм и инновационных методов в систему государственного управления. В государственном управлении достаточно долгое время обсуждаются вопросы реализации идеи электронного государства, а также дебатируются преимущества и недостатки конкретных технологий. В последнее время большую популярность приобрели городские коммуникационные платформы, которые реализуют идею вовлечения жителей в процессы государственного управления. В последние годы наметился переход от модели информирования и оказания государственных услуг в цифровом формате к модели активного вовлечения граждан через, так называемые, государственные платформы. Идея «государства как платформы» предполагает создание цифровых площадок по привлечению бизнеса и гражданского общества для получения услуг, организации обсуждений и голосований по различным вопросам, а также обмена товарами, созданными как государственными, так и негосударственными производителями. В статье выполнен обзор и анализ существующих городских коммуникационных платформ в России и за рубежом. Для этого в статье использовался метод сравнительного анализа городских коммуникационных платформ на основе критерия функциональных возможностей. Было установлено, что на сегодняшний день в России существует четыре типа городских коммуникационных платформ, которые отличаются по своим целям и функциональным возможностям. В статье обосновывается следующая типология: (1) платформы (разделы сайтов, страницы) обращений граждан; (2) порталы городских (региональных) проблем; (3) порталы оценки инициатив; (4) порталы/платформы общественного участия. Коммуникационные платформы созданы во всех субъектах Российской Федерации, однако уровень участия граждан в их деятельности сильно различается. В статье приводится анализ препятствий развитию городских коммуникационных платформ. Ключевые слова
AB - Развитие цифровых технологий создает возможности для внедрения новых форм и инновационных методов в систему государственного управления. В государственном управлении достаточно долгое время обсуждаются вопросы реализации идеи электронного государства, а также дебатируются преимущества и недостатки конкретных технологий. В последнее время большую популярность приобрели городские коммуникационные платформы, которые реализуют идею вовлечения жителей в процессы государственного управления. В последние годы наметился переход от модели информирования и оказания государственных услуг в цифровом формате к модели активного вовлечения граждан через, так называемые, государственные платформы. Идея «государства как платформы» предполагает создание цифровых площадок по привлечению бизнеса и гражданского общества для получения услуг, организации обсуждений и голосований по различным вопросам, а также обмена товарами, созданными как государственными, так и негосударственными производителями. В статье выполнен обзор и анализ существующих городских коммуникационных платформ в России и за рубежом. Для этого в статье использовался метод сравнительного анализа городских коммуникационных платформ на основе критерия функциональных возможностей. Было установлено, что на сегодняшний день в России существует четыре типа городских коммуникационных платформ, которые отличаются по своим целям и функциональным возможностям. В статье обосновывается следующая типология: (1) платформы (разделы сайтов, страницы) обращений граждан; (2) порталы городских (региональных) проблем; (3) порталы оценки инициатив; (4) порталы/платформы общественного участия. Коммуникационные платформы созданы во всех субъектах Российской Федерации, однако уровень участия граждан в их деятельности сильно различается. В статье приводится анализ препятствий развитию городских коммуникационных платформ. Ключевые слова
KW - публичная коммуникация
KW - политическое управление
KW - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПЛАТФОРМЫ
KW - информационная парадигма
KW - цифровое общество
UR - https://www.acjournal.ru/jour/article/view/1615
M3 - статья
SP - 20
EP - 31
JO - Управленческое консультирование
JF - Управленческое консультирование
SN - 1726-1139
IS - 1
ER -
ID: 71373622