В статье рассматриваются конфликты в органах местного самоуправления Санкт-Петербурга, развёртывающиеся после выборов 8 сентября 2019 года. В ряд муниципалитетов прошло достаточно большое число так называемых «независимых» депутатов, активность которых не вписывается в рамки сложившихся паттернов поведения муниципальных депутатов прошедших созывов. Возникают конфликты с традиционно настроенными группами депутатов и местными администрациями, наблюдается общий рост конфликтности в структуре органов местного самоуправления. Конфликты эти имеют свою выраженную специфику. Их субъектами выступают традиционно ориентированные муниципальные депутаты («традиционалисты») и новые группы депутатов, состоящие преимущественно из молодых людей («инноваторов»), к которым присоединяются местные активисты, многие из которых баллотировались, но не стали муниципальными депутатами, а также депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга и районные администрации. Объектом конфликта может выступать муниципальный ресурс, статус (лидерство, власть в муниципалитете) и ценностные ориентации депутатов, которые порой детерминированы сильными возрастными и ментальными различиями, неодинаковым жизненным опытом. Усиление конфликтности, внесённое «инноваторами», имеет как негативные, так и позитивные функции. К негативным можно отнести: затягивание принятия решений, рост напряжённости, усиление общего фона негативных эмоций, отвержение имеющегося накопленного муниципального опыта, в котором немало позитивного. К позитивным функциям можно отнести: усиление политической конкуренции, демократизации, рост взаимоконтроля, реального включения населения в процессы принятия решений. Новым моментом является и переход взаимодействия муниципальной власти и жителей с уровня манипулирования, игнорирования к равноправному партнёрству, усиление самоорганизационных процессов населения и низовых локальных инициатив. Думается, что позитивные функции перевешивают негативные.